Технология ремонта электропоездов в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский

Транспортная информация » Модернизация колесного участка » Технология ремонта электропоездов в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский

Страница 2

Подшипники качения подлежат браковке при наличии:

– следов перегрева (цветов побежалости), заклинивания (защемления) на шариках или роликах и беговых дорожках, появляющихся вследствие перегрева подшипника;

– трещин, отколов и изломов деталей (колец, шариков, роликов и сепараторов);

– выкрашивания и шелушения металла, мелких раковин, большого количества черных точек на беговых дорожках колец, шариках или роликах;

– выбоин и отпечатков ударов на беговых дорожках колец, появляющихся вследствие ударной нагрузки или тугой посадки;

– раковин коррозионного и не коррозионного характера, появляющихся вследствие недоброкачественного хранения подшипников: в сырых помещениях, нарушения консервационного слоя смазки и т.д.;

– глубоких рисок, забоин на беговых дорожках колец, на шариках или роликах, появившихся вследствие попадания абразивных частиц в подшипниках;

– надломов, сквозных трещин на сепараторах, обрыва и ослабления заклепок, выработки гнезд сепаратора до выпадения роликов;

– зазора между бортом внутреннего или наружного кольца и сепаратором радиальных шарикоподшипников со штампованным сепаратором, имеющих диаметры отверстия более 20 мм, менее 0,2 мм, для более мелких шарикоподшипников менее 0,1 мм;

– износа торцов наружного или внутреннего кольца на глубину более 0,3 мм;

– радиального или осевого зазора более норм, указанных во Временных инструктивных указаниях (п. 3 приложения А);

– выработки поверхности дорожек качения колец, поверхностей шариков и роликов, ползунов на поверхности роликов.

При разборке узла сальники подлежат замене. Кожаные манжеты, не имеющие дефектов, необходимо прожировать.

При контроле пружин необходимо проверить высоту в свободном состоянии, равномерность шага, целостность витков, перпендикулярность опорных поверхностей к геометрической оси, отсутствие трещин. У пружин, устанавливаемых в ответственных сборочных единицах проверить упругость.

Пружины, высота которых в свободном состоянии менее чертежной на 3%, а также с трещинами и поломкой витков подлежат замене.

При контроле состояния обмоток электрических машин, электрических аппаратов и проводов сопротивление проводников постоянному току в практически холодном состоянии измерять при помощи измерительных мостов или методом амперметра-вольтметра, а сопротивление изоляции проводников – мегаомметрами. Испытание электрической прочности изоляции электрических машин, электрических аппаратов и электрических цепей производить переменным напряжением промышленной частоты. Проверку состояния междувитковой изоляции обмоток следует производить импульсным напряжением.

Выявление трещин у деталей и в сборочных единицах в зависимости от их габаритов и материала, характера и предполагаемого расположения дефекта или повреждения производится следующими методами неразрушающего контроля:

– оптико-визуальным;

– цветным и люминесцентным;

– магнитопорошковым;

– ультразвуковым;

– вихретоковым;

– акустическим (простукиванием);

– гидравлические испытания;

– пневматические испытания.

При оптико-визуальном контроле с применением в необходимых случаях луп, эндоскопов, перископов, перископических дефектоскопов и др. особое внимание уделяется поверхностям, расположенным в зонах высоких тепловых и механических нагрузок, а также в зонах концентрации напряжений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Спутниковая радионавигационная система Глонасс
Отечественная сетевая среднеорбитальная СРНС ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) предназначена для непрерывного и высокоточного определения пространственного (трехмерного) местопол ...

Виды промышленного транспорта и их характеристика
Промышленный транспорт —это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и гот ...

Определение и анализ использования коэффициента изменения технического использования K ти
Определение средне суточной наработки (Среднесменное время работы) t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7 = 5,6 (мото час) [5] Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7 [4] Принимаем Вре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru