– стопорение и контровка деталей должны быть произведены согласно требованиям чертежа на сборку данной сборочной единицы. Негодные пружинные и стопорные шайбы, шплинты и другие детали, служащие для стопорения и предотвращения отвинчивания деталей, необходимо заменить. Шплинт должен быть установлен не далее 3 мм от гайки и концы его должны быть разведены не менее чем на 60-70°. Шплинт у корончатой гайки должен утопать в шлицах не менее чем на 75% своего диаметра.
Сварочные и наплавочные работы должны производиться в соответствии с Инструкцией.
Сварочные работы в местах, имеющих огнеопасную термоизоляцию, электроизоляцию или деревянные части, необходимо производить только после разборки и удаления этих частей из мест соприкосновения с нагреваемым металлом.
Окрашенные и обработанные поверхности деталей, электрические аппараты, электронные блоки, провода, подверженные горению части вагонов, расположенные вблизи места выполнения сварочных работ, необходимо закрыть асбестовым листом, пастой или другим аналогичным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.
При электродуговой сварке и наплавке обратный провод следует присоединять как можно ближе к месту сварки.
Не допускается воздействие сварочного тока на подшипники качения узлов вагоны.
Детали и узлы, устанавливаемые взамен негодных, должны изготавливаться по утвержденным чертежам на новые детали и узлы. Некоторые детали, предназначенные для установки в ремонтируемые узлы, могут иметь отдельные размеры в пределах, допустимых нормами, для обеспечения установленных натягов (зазоров) с сопрягаемыми деталями.
Сборку узлов и агрегатов вагоны необходимо проводить с соблюдением комплектности, определяемой клеймами и метками на деталях. Недостающие клейма и метки должны быть поставлены согласно требованиям чертежа.
При ТО и ТР электропоездов во избежание повреждения деталей:
– нанесение установленных клейм, знаков, меток на деталях допускается только в местах, предусмотренных инструкциями, действующими в ОАО «РЖД»;
– запрещается ставить зубилом какие-либо метки и знаки на рамах тележек и кузова, колесных парах, буксах, шестернях, деталях рессорного подвешивания, тягах и других деталях;
– не допускаются забоины, зарубины, прожоги на деталях.
При сборке узлов с подшипниками качения необходимо соблюдать требования Инструкции.
При сборке зубчатых передач должны быть соблюдены следующие условия:
– боковой зазор, радиальное и торцовое биения зубчатых передач должны быть в пределах норм, указанных в нормативной документации, а прилегание (контакт) зубьев по краске должно быть не менее 70% у цилиндрических зубчатых колес;
– работа зубчатой передачи считается нормальной, если зубчатые колеса вращаются свободно и переход от одного зуба к другому, т.е. выход из зацепления одного зуба и начало зацепления следующего зуба, происходит без толчков и рывков.
По средствам пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации выполняются работы согласно документации
При ТО и ТР электропоездов следует руководствоваться приложениями Руководства:
– перечнем деталей, подлежащих неразрушающему контролю;
Статьи по теме:
Основы авторемонтного производства
Должны иметь представление: о факторах, определяющих потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте, о старении автомобиля и его предельном состоянии. Должны знать: систему ремон ...
Генеральный план и общая
планировка помещений
Под планировкой АТП понимается компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначе ...
Техническое обслуживание централизованных стрелок
Надежная и бесперебойная работа централизованных стрелок обеспечивается содержанием в постоянной исправности стрелочных переводов и устройств СЦБ на них. Стрелочные переводы должны удовлетворять треб ...