В зимнее время перед постановкой вагоны в отапливаемое помещение депо тяговые электродвигатели необходимо прогреть (передвижением по депо), в противном случае произвести сушку их изоляции.
Разборочные работы необходимо вести исправным инструментом и приспособлениями, обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже. Снятые сборочные единицы и детали следует укладывать осторожно, предохраняя их от ударов.
При выполнении разборочных работ регулировочные прокладки и штифты, служащие для обеспечения соосности и фиксации узлов и агрегатов при их монтаже, необходимо сохранить и при сборке установить на свои места. Сопрягаемые детали разукомплектовывать или заменять без необходимости запрещается.
Перед разборкой узла проверить наличие на деталях клейм и меток взаимного расположения. Если клеймо или метка взаимного расположения на детали отсутствует, ее следует восстановить согласно чертежу или выполнить отметку краской.
Разборку подшипниковых узлов с распрессовкой подшипниковых щитов, роликовых и шариковых подшипников производить отжимными болтами или специальными приспособлениями с приложением равномерного по окружности усилия, без перекосов и ударов, не допуская повреждения элементов подшипникового узла.
Узлы и детали следует очищать до и после разборки.
Точно обработанные детали рекомендуется очищать окунанием в осветительный керосин, струйным способом или ультразвуком. Шейки коленчатых валов компрессоров, осей колесных пар, подшипники качения, а также шлифованные или полированные поверхности других деталей, которые могут подвергнуться коррозии, после очистки с применением водных растворов должны быть покрыты минеральным маслом.
Металлические детали с электрической изоляцией, следует очищать в зависимости от степени и характера загрязнения, одним из следующих способов:
– обдуванием сухим сжатым воздухом;
– протиранием салфетками, смоченными в бензине по ГОСТ 2084 (далее – бензин);
– парами растворителя.
Все детали после разборки узлов и агрегатов перед дефектацией и ремонтом должны быть очищены и промыты.
При дефектации определяют согласно требованиям Руководства и конструкторской документации детали, годные для дальнейшей эксплуатации без ремонта, детали, требующие ремонта, в том числе с восстановлением поверхностей, и детали, не подлежащие ремонту (негодные).
Величина и характер износа деталей в зависимости от их конструкции определяются измерением размеров или косвенными методами.
Подшипники качения колесных пар, якорей тяговых электродвигателей, а также тяговых редукторов следует осматривать и ремонтировать в соответствии с Инструкцией (п. 20 приложения А), а остальные – согласно нижеследующим требованиям.
После демонтажа подшипники промыть. Промывку производить в бензине с добавлением 4 – 6% минерального масла или в осветительном керосине в двух ваннах. Промывку во второй ванне производить с применением жесткой волосяной щетки. Вымытые подшипники продуть сухим сжатым воздухом и осмотреть. Проверить легкость вращения подшипников, особое внимание следует обращать на характер издаваемого подшипником шума, наличие заедания и степень торможения. В случае ненормального вращения подшипник должен быть вторично промыт и вновь проверен. Легкость вращения контролируемого подшипника должна сравниваться с вращением эталонного подшипника.
Статьи по теме:
Особенности топливных систем дизелей различного назначения
Судовая топливная система является наиболее сложной. Это связано с использованием тяжелых сортов топлива, значительной его загрязненностью, большими расходами и долгой безостановочной работой. Линия ...
План по доходам, прибыли и рентабельности
Двал = Зобщ * (1 + R/100) , руб Двал = 29269412,7 * (1 + 15/100) = 33659824,6 руб Двал– валовый доход, руб Зобщ – сумма затрат на перевозки, руб. R – планируемая норма рентабельности, %. Пбал = (Двал ...
Расчет контингента работников цеха
Явочный штат работников цеха определяют в соответствии с рассчитанным объёмом работы отделения и трудоёмкостью ремонта одной демонтируемой единицы или одного комплекта сборочных единиц, которые подве ...