Засоление наледного льда, основанное на понижении точки замерзания воды в зависимости от количества .растворенных в ней солей, довольно широко применяют .на многих автомобильных дорогах для борьбы с гололедными образованиями.
Кроме хлористых солей натрия и кальция, исходя из опыта ГДР можно рекомендовать хлористый магний, понижающий точку замерзания водного раствора почти до — 40°
Таяние льда электронагревательными элементами и греющими кабелями от передвижных электростанций оказывается экономически выгодным по сравнению с ручным скалыванием и удалением наледного льда, несмотря на относительно высокую стоимость электроэнергии.
Для обслуживания одного, а иногда и нескольких перегонов с наледными участками достаточно одной передвижной электростанции, установленной на вездеходе или автомобиле высокой проходимости, обслуживаемой водителем-мотористом, который периодически (4—5 раз в сутки) совершает челночные рейсы. У наледного объекта водитель-моторист подключает ранее уложенные нагревательные элементы или греющие кабели к распределительному щиту передвижной электростанции, вызывая таяние наледного льда или подогрев наледных вод.
На наледный участок можно также доставлять небольшие переносные электростанции, работа которых в течение нескольких суток может полностью ликвидировать наледную опасность, так как подогретые наледные воды вызывают протаивание наледного льда с образованием внутри него довольно значительных каналов и полостей, по которым наледные воды могут циркулировать, не замерзая, довольно продолжительное время.
Таяние льда сжиганием жидкого или твердого топлива, несмотря на его кажущуюся малую эффективность, применяют на многих отечественных и зарубежных дорогах главным образом благодаря его простоте, дешевизне и довольно ощутимым результатам при правильном использовании для борьбы с русловыми, грунтовыми и смешанными наледями.
Наиболее простым вариантом этого способа является сжигание дров в порожних металлических бочках от топлива со срезанными верхними днищами, тепло от которых передается льду, образуя его интенсивное таяние и ускоряя подогрев наледных вод.
Иногда вместо дров в качестве топлива используют соляровое масло, сжигаемое через форсунки или капельницы, питаемые от бачков, устанавливаемых на некоторой высоте над бочками, которые сначала быстро погружаются в оттаиваемый наледный лед, а затем стабилизируются в нем.
Таяние льда с применением агрегатов (рис. 18) является эффективным противоналедным средством. Такие агрегаты представляют собой устройства, аналогичные применяемым на строительстве гражданских зданий для сушки стен («огнеметам»). Они работают на соляровом топливе, но имеют систему жаровых труб, по которым горячие газы отводятся от топки, вызывая таяние наледного льда и подогрев наледных вод.
Этот способ борьбы с наледями по сравнению с таянием льда сжиганием дров в металлических бочках более эффективен и экономичен, поэтому может рекомендоваться к широкому использованию на эксплуатируемых дорогах.
К постоянным устройствам для таяния льда и подогрева наледных вод относятся обогрев проезжей части дорог, днищ водотоков, лотков труб, мостовых русел электрическими нагревательными элементами, встроенными в конструкции дорожных сооружений, а также за счет геотермальной энергии, с помощью горячей воды, пара или горячего воздуха, подогрев русловых вод поплавками и рамочными электронагревательными элементами.
Обогрев проезжей части автомобильных дорог, лотков водопропускных труб и мостовых русел электрическими нагревателями, как показывает опыт его применения, может быть очень эффективным противоналедным средством, однако его можно применять при наличии источников электроэнергии.
Обогрев дорожных сооружений и устройств горячей водой и паром рекомендуется при возможности получения этих теплоносителей (в виде отходов производства с промышленных предприятий). Наиболее реальна организация такой противопаледной борьбы на заводских территориях, подъездных путях .и дорогах, особенно в населенных пунктах.
Статьи по теме:
Определение мощности привода механизма поворота крыла дозатора
Перед определения мощности привода необходимо определить силу приложенную к тяге механизма поворота крыла, и собственно силу приложенную к ползуну. Для этого воспользуемся расчетной схемой (см. рис.9 ...
Назначение тормозной системы
Тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода. Назначение тормозной системы — обеспечить быструю остановку и достаточное замедление скорости автомобиля, что является обязательным усл ...
Сравнение показателей проектируемого двигателя и прототипа
Основные параметры проектируемого двигателя и прототипа представлены в табл.3.1. Таблица 3.1. № Наименование и размерность показателей Обознач-ие показателя Проектируемый двигатель Прототип (ЗАЗ-968М ...