К каптажно-осушительным противоналедным устройствам относятся каптажные противоналедные устройства, пластово-откосные каптажные устройства засыпного типа или сборного типа из плит фильтрационного бетона.
Каптажные противоналедные устройства (рис. 16) представляют собой весьма эффективное средство протнвоналедной борьбы. Общим признаком разнообразных конструкций этих устройств является наличие на пути подземных вод, питающих наледи, каптажной стенки из камня, каменной выкладки на мху или засыпки из крупного галечника с валунником. Хорошо зарекомендовала себя У-образная (в плане) каптажная стенка, устраиваемая в широких траншеях, отрываемых в грунтах, со слоями вертикального или наклонного фильтра со стороны потока подземных вод и водонепроницаемого экрана со стороны сооружения.
Каптированные грунтовые воды подрусловых аллювиальных отложений легко транспортируются за пределы ограждаемого участка железной дороги по водоотводному коллектору, укладываемому под земляным полотном или пропускаемому в отверстии самой водопропускной трубы, если уклон местности позволяет это сделать (рис. 17).
Пластово-откосные каптажные устройства из сборных плит представляют собой слой фильтра из песчано-гравийной смеси, насыпаемой на спланированную поверхность откоса выемки земляного полотна с многочисленными рассеянными выходами горизонтов подземных вод, на который укладывают сборные плиты из фильтрационного бетона.
![]() |
Регуляционные противоналедные мероприятия
К таким регуляционным противоналедным мероприятиям относятся: углубление и спрямление русел рек, устройство каменно-земляных дамб для создания подпора с целью ликвидации перекатов и мелководий концентрация водных потоков сужением русел, устройством водоотводных каналов и лотков, устройством искусственных подрусловых каналов для концентрированного пропуска подземных вод аллювиальных отложений.
Все эти мероприятия, за исключением последнего, просты, однако противоналедный эффект от них может быть достаточно высок. Поэтому при строительстве и эксплуатации дорог на Севере их следует повсеместно применять для ликвидации или значительного уменьшения русловых наледей.
Что касается устройства подрусловых каналов для концентрированного пропуска подземных (грунтовых) вод в аллювиальных отложениях, рассмотренного выше, то применение их следует расширять благодаря весьма высокой эффективности и малой стоимости»
Мероприятия и устройства, вызывающие таяние льда и подогрев наледных вод
Такие иротивоналедные мероприятия могут быть как сезонного, так и постоянного типа. К мероприятиям сезонного типа относятся засоление наледного льда, таяние льда электронагревательными элементами и греющими кабелями от передвижных электростанций, паровыми иглами от передвижных локомобилей, сжиганием жидкого и твердого топлива в открытых металлических емкостях, специальными льдотающими агрегатами.
Статьи по теме:
Динамический паспорт автомобиля
Динамический фактор D = [Pe - ( Pb + Pтр + PW)] / Ga где: Ре и Рb – данные таблицы 1.3. Ртр и РW – данные таблицы 1.4. Расчеты динамического фактора сносим в таблицу 1.7. Изм. Лист № докум Дата Подп ...
Выбор трансформатора собственных нужд
На тяговой подстанции устанавливают два ТСН с вторичным напряжением 380/220 В, каждый из которых рассчитан на полную мощность собственных нужд. Питание ТСН на тяговых подстанциях переменного тока осу ...
Автомобильная промышленность Германии в условиях мирового финансового кризиса
В любой развитой экономике автомобильная промышленность является одной из базовых отраслей. В автомобильном сегменте заняты сотни тысяч работников, продукция этой отрасли составляет большую долю в ВВ ...