Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Транспортная информация » Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Страница 6

К каптажно-осушительным противоналедным устройствам относятся каптажные противоналедные устройства, пластово-откосные каптажные устройства засыпного типа или сборного типа из плит фильтрационного бетона.

Підпис: 
Рис. 16. Каптажное противоналедное устройство с пропуском наледных вод по коллектору под земляным полотном:
1 — направление потока подземных вод;2 — водоотводные канавы; 3 — водоприемный люк с электроподогревателными элементами (решеткой); 4 — верхний водоприемно-смотровой колодец; 5 — верхний водоотводный коллектор: 6 - У-образный каптаж; 7 — нижний водоприемно-смотровой колодец; 8 — электрораспределительное силовое устройство; 9 — нижний водоотводный коллектор; 10 — выпуск каптированных вол
Каптажные противоналедные устройства (рис. 16) представ­ляют собой весьма эффективное средство протнвоналедной борь­бы. Общим признаком разнообразных конструкций этих устройств является наличие на пути подземных вод, питающих наледи, каптажной стенки из камня, каменной выкладки на мху или засып­ки из крупного галечника с валунником. Хорошо зарекомендо­вала себя У-образная (в плане) каптажная стенка, устраиваемая в широких траншеях, отрываемых в грунтах, со слоями верти­кального или наклонного фильтра со стороны потока подземных вод и водонепроницаемого экрана со стороны сооружения.

Каптированные грунтовые воды подрусловых аллювиальных отложений легко транспортируются за пределы ограждаемого участка железной дороги по водоотводному коллектору, уклады­ваемому под земляным полотном или пропускаемому в отверстии самой водопропускной трубы, если уклон местности позволяет это сделать (рис. 17).

Пластово-откосные каптажные устройства из сборных плит представляют собой слой фильтра из песчано-гравийной смеси, насыпаемой на спланированную поверхность откоса выемки земляного полотна с многочисленными рассеянными выходами горизонтов подземных вод, на который укладывают сборные плиты из фильтрационного бетона.

Підпис: 
Рис. 17. Каптажное противоналедное устройство с пропуском наледных вод по коллектору, укрепляемому на кронштейнах внутри отверстия водопропускной трубы:
1 — уровень наледей до сооружения каптажного устройства: 2 — У-образное каптажное устройство; 3 — выходы ключей; 4 — водоприемно-смотровой колодец; 5 — водоотводная канава; 6 — водоотводный коллектор; 7 — водопропускная труба; 8 — выпуск каптиро¬ванных вод
В нижней части откоса устраивают дренажную траншею, в которую укладывают длинномерные дренажные элементы, при­нимающие подземные воды и отводящие их за пределы ограж­даемого участка.

Регуляционные противоналедные мероприятия

К таким регуляционным противоналедным мероприятиям от­носятся: углубление и спрямление русел рек, устройство каменно-земляных дамб для создания подпора с целью ликвидации перекатов и мелководий концентрация водных потоков сужени­ем русел, устройством водоотводных каналов и лотков, устройст­вом искусственных подрусловых каналов для концентрированно­го пропуска подземных вод аллювиальных отложений.

Все эти мероприятия, за исключением последнего, просты, од­нако противоналедный эффект от них может быть достаточно высок. Поэтому при строительстве и эксплуатации дорог на Се­вере их следует повсеместно применять для ликвидации или зна­чительного уменьшения русловых наледей.

Что касается устройства подрусловых каналов для концент­рированного пропуска подземных (грунтовых) вод в аллювиаль­ных отложениях, рассмотренного выше, то применение их следует расширять благодаря весьма высокой эффективности и малой стоимости»

Мероприятия и устройства, вызывающие таяние льда и подогрев наледных вод

Такие иротивоналедные мероприятия могут быть как сезон­ного, так и постоянного типа. К мероприятиям сезонного типа относятся засоление наледного льда, таяние льда электронагре­вательными элементами и греющими кабелями от передвижных электростанций, паровыми иглами от передвижных локомоби­лей, сжиганием жидкого и твердого топлива в открытых метал­лических емкостях, специальными льдотающими агрегатами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Динамический паспорт автомобиля
Динамический фактор D = [Pe - ( Pb + Pтр + PW)] / Ga где: Ре и Рb – данные таблицы 1.3. Ртр и РW – данные таблицы 1.4. Расчеты динамического фактора сносим в таблицу 1.7. Изм. Лист № докум Дата Подп ...

Выбор трансформатора собственных нужд
На тяговой подстанции устанавливают два ТСН с вторичным напряжением 380/220 В, каждый из которых рассчитан на полную мощность собственных нужд. Питание ТСН на тяговых подстанциях переменного тока осу ...

Автомобильная промышленность Германии в условиях мирового финансового кризиса
В любой развитой экономике автомобильная промышленность является одной из базовых отраслей. В автомобильном сегменте заняты сотни тысяч работников, продукция этой отрасли составляет большую долю в ВВ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru