N1 = 270000/ 3600 – (1 + 18) = 56,
Nео.зил = 270000/ 110 = 2455,
Nео.камаз = 270000/ 180 = 1500
Для автобусов:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1,
N2 = 315000/ 18000 – 1 = 17,
N1 = 315000/ 4500 – (1 + 17) = 52,
Nео. = 315000/ 210 = 1500,
Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу принято рассчитывать на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений Nео, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.
Годовое число ЕО (Nео.г), ТО-1 (N1.г), ТО-2 (N2.г) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (SNео.г, S N1.г, S N2.г) составит:
Nео.г = Nео ∙ hг, (2.7)
N1г = N1 ∙ hг, (2.8)
N2г = N2 ∙ hг, (2.9)
S Nео.г = Nео.г ∙ Асп, (2.10)
S N1г = N1г ∙ Асп, (2.11)
S N2г = N2г ∙ Асп, (2.12)
где Асп – списочное число автомобилей.
Коэффициент hг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл до КР, т. е.
hг = Lг / Lк. (2.13)
Таким образом, hг отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его побега (или числа ТО) за цикл.
Годовой пробег автомобиля:
Lг = Драб.г ∙ Lсс ∙ aт, (2.14)
где Драб.г – число дней работы АТП в году;
aт – коэффициент технической готовности.
За цикл:
aт = Дэ.ц / (Дэ.ц + Др.ц), (2.15)
где Дэ.ц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
Др.ц – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл.
В данном расчете Дэ.ц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоя по организационным причинам.
Поэтому:
Дэ.ц = Lк/ Lсс; (2.16)
Др.ц = Дк + Дто-тр ∙ Lк ∙ К4 / 1000, (2.17)
где Дк – число дней простоя автомобиля в КР; Дто-тр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.
При определении численного значения Дк необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает и общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т.е.:
Дк = Дк ¢ + Дт, (2.18)
где Дк¢ - нормативный простой автомобиля в КР;
Дт – число дней, затраченных на транспортировку автомобиля из АТП на авторемонтный завод и обратно, принимаемое 10-20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.
К4 - коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
К4=(К4(1)хА1+К4(2)+К4(3)хА3+К4(4)хА4+К4(5)хА5)/(А1+А2+А3+А4+А5), (2.19)
где А1, А2, А3, А4, А5 - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (согласно задания на ДП);
К4(1), К4(2), К4(3), К4(4), К4(5) - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. Найдем коэффициент К4 :
К4 = (2∙1,3+2∙1,3+2∙1,3+6∙1,3+3∙1,4)/(16) = 1,32
Найдем число дней простоя автомобиля в КР
Дк.авт. = 20 + 4 = 24 дн.
Дк.гр. = 22 + 4 = 26 дн.
Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл:
Др.ц.гр. = 26 + 0,5 ∙ 270000 ∙ 1,32 / 1000 = 205 дн.,
Др.ц.авт. = 24 + 0,4 ∙ 315000 ∙ 1,32 / 1000 = 191 дн.
Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии:
Дэ.ц зил= 270000/ 110 = 2455 дн.,
Дэ.ц.камаз = 270000/ 180 = 1500 дн.,
Дэ.ц.паз = 315000/ 210 = 1500 дн.
Коэффициент технической готовности:
aт.зил = 2455 / (2455 + 205) = 0,93,
aт.камаз = 1500 / (1500 + 205) = 0,88,
aт.паз = 1500 / (1500 + 191) = 0,89
Годовой пробег автомобиля:
Lг.зил = 253 ∙ 110 ∙ 0,93 = 25882 км,
Lг.камаз = 253 ∙ 180 ∙ 0,88 = 40075 км,
Статьи по теме:
Государственное регулирование транспортных унитарных предприятий
Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рассмотрел проект федерального закона № 423427-4 "Об общих принципах организации транспортного обслуживания в Российской Федераци ...
Типы стрелочных электроприводов
В электрической централизации применяются стрелочные электроприводы с внутренним запиранием остряков следующих типов : невзрезной стрелочный привод типа СП, который устанавливается на стрелочных пере ...
Расчет максимальной и допустимой скорости буксировки на тихой воде
Максимальная скорость буксировки Vmax определяется силой тяги винта буксировщика, которая должна быть равна суммарной силе сопротивления буксируемого и буксирующего судов. Эта скорость определяется и ...