Пробег автомобиля до капитального ремонта:
Lк.гр. = 300000 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 = 270000 км.,
Lк.ав. = 350000 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 = 315000 км.,
Периодичность ТО-1:
L1.гр. = 4000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 3600 км.,
L2.гр. = 16000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 14400 км.,
Периодичность ТО-2:
L1.ав. = 5000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 4500 км.,
L2.ав. = 20000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 18000 км.,
Расчеты межремонтного пробега автомобилей сведем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Расчеты межремонтного пробега автомобилей
Тип подвижного состава |
Нормативный показатель, тыс. км |
Корректирующий коэффициент |
Скорректированный пробег, тыс. км | ||
К1 |
К2 |
К3 | |||
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
300 300 350 |
0,9 0,9 0,9 |
1,0 1,0 1,0 |
1,0 1,0 1,0 |
270 270 315 |
Скорректированные периодичности технического обслуживания представим в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Скорректированные периодичности технического обслуживания подвижного состава
Тип подвижного состава |
Нормативный показатель, км |
Коррек- тирующий коэффициент, К1 |
Расчетная периодичность обслуживания, км | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
4000 4000 5000 |
16000 16000 20000 |
0,9 0,9 0,9 |
3600 3600 4500 |
14400 14400 18000 |
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл эксплуатации
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принимается равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, как показано на рисунке 1.
В расчете принято, что при пробеге, равном Lк, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится, и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1) и ЕО (Nео) за цикл на один автомобиль может представляться в следующем виде:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1, (2.3)
N2 = Lк/ L2 – Nк, (2.4)
N1 = Lк/ L1 – (Nк + N2), (2.5)
Nео = Lк/ Lсс, (2.6)
где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.
Для грузовых автомобилей:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1,
N2 = 270000/ 14400 – 1 = 18,
Статьи по теме:
Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива: кг возд./кг топл. кмоль возд./кг топл. Коэффициент избытка воздуха α принимаем равным 0,96 для получения оптимального соотно ...
Расчёт производительности
труда на станции
Производительность труда на железнодорожной станции выражается количеством приведенной продукции, приходящейся на одного работника. Для станций, выполняющих все виды работ (прием и отправление поездо ...
Экономический анализ и расчет экономической эффективности
Найдем затраты по времени, необходимого для сборки-разборки одного двигателя: Зт = Ст ∙ Тшк , (5.21) где Ст – часовая тарифная ставка; Тшк – штучно-калькуляционное время, необходимое на сборку- ...