Пробег автомобиля до капитального ремонта:
Lк.гр. = 300000 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 = 270000 км.,
Lк.ав. = 350000 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 = 315000 км.,
Периодичность ТО-1:
L1.гр. = 4000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 3600 км.,
L2.гр. = 16000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 14400 км.,
Периодичность ТО-2:
L1.ав. = 5000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 4500 км.,
L2.ав. = 20000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 18000 км.,
Расчеты межремонтного пробега автомобилей сведем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Расчеты межремонтного пробега автомобилей
Тип подвижного состава |
Нормативный показатель, тыс. км |
Корректирующий коэффициент |
Скорректированный пробег, тыс. км | ||
К1 |
К2 |
К3 | |||
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
300 300 350 |
0,9 0,9 0,9 |
1,0 1,0 1,0 |
1,0 1,0 1,0 |
270 270 315 |
Скорректированные периодичности технического обслуживания представим в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Скорректированные периодичности технического обслуживания подвижного состава
Тип подвижного состава |
Нормативный показатель, км |
Коррек- тирующий коэффициент, К1 |
Расчетная периодичность обслуживания, км | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
4000 4000 5000 |
16000 16000 20000 |
0,9 0,9 0,9 |
3600 3600 4500 |
14400 14400 18000 |
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл эксплуатации
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принимается равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, как показано на рисунке 1.
В расчете принято, что при пробеге, равном Lк, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится, и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1) и ЕО (Nео) за цикл на один автомобиль может представляться в следующем виде:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1, (2.3)
N2 = Lк/ L2 – Nк, (2.4)
N1 = Lк/ L1 – (Nк + N2), (2.5)
Nео = Lк/ Lсс, (2.6)
где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.
Для грузовых автомобилей:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1,
N2 = 270000/ 14400 – 1 = 18,
Статьи по теме:
Расчет контингента работников цеха
Явочный штат работников цеха определяют в соответствии с рассчитанным объёмом работы отделения и трудоёмкостью ремонта одной демонтируемой единицы или одного комплекта сборочных единиц, которые подве ...
Характеристика выбранной системы ЭЦ
При блочной маршрутно-релейной системе централизации (БМРЦ) применяется маршрутное управление стрелками и светофорами нажатием кнопок по принципу «откуда-куда». Используются две группы реле: наборная ...
Евгений Александрович Яковлев
Не каждому госпожа История дает право стать одним из создателей первого отечественного автомобиля, не каждый может назвать себя зачинателем моторостроения страны. Эти лавры достались Евгению Александ ...