Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид обслуживания при определении производственной программы не учитывается. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл, т.е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год.
Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2.
Для удобства составления графика технического обслуживания и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом следующих коэффициентов:
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия;
К4 – коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
К5 – коэффициент, учитывающий число автомобилей в АТП.
Значения корректирующих коэффициентов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Значения корректирующих коэффициентов
Наименование коэффициентов |
Значение коэффициента | ||
К периодичности ТО |
К удельной трудоемкости ТР |
К норме про-бега до КР | |
К1, категории условий эксплуатации 2 К2, базовые модели самосвалы, тягачи спецмашины К3, климатическая зона умеренная К4, пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР К5, автотранспортное предприятие до 100 автомобилей |
0,9 1,0 1,15 1,15 1,0 - 1,15 |
1,1 1,0 1,15 1,15 1,0 1,32 1,15 |
0,9 1,0 0,85 0,90 1,0 - 1,15 |
Среднесуточный пробег автомобилей представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Среднесуточный пробег автомобилей
Марка автомобиля |
Количество автомобилей, шт. |
Среднесуточный пробег, км. |
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
1 7 8 |
110 180 210 |
Найдем нормативную периодичность и нормативный пробег:
Lк = Lк(н) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, (2.1)
Li = Li(н) ∙ К1 ∙ К3, (2.2)
где Lк (н) – нормативный пробег автомобиля до КР, км;
Li(н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Статьи по теме:
Контроль проследования поездов при помощи изолированного рельса и магнитной
педали типа ПБМ-56
Беспедальные схемы по надежности действия обладают преимуществом перед схемами с механическими педалями, но в то же время они имеют и недостатки. Например, если открыли входной или выходной светофор, ...
Экономический анализ и расчет экономической эффективности
Найдем затраты по времени, необходимого для сборки-разборки одного двигателя: Зт = Ст ∙ Тшк , (5.21) где Ст – часовая тарифная ставка; Тшк – штучно-калькуляционное время, необходимое на сборку- ...
Принцип работы двигателя Ньюкомена
[ Cхема двигателя Ньюкомена ] Реконструкция двигателя Ньюкомена После заполнения цилиндра паром его подвод перекрывался и открывался клапан, обеспечивающий доступ воды из водяного бака в цилиндр, пос ...