Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Транспортная информация » Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Страница 1

Наледи – сложное природное явление, довольно широко распространенное в Восточной части России.

Зимой почти сразу после первых морозов многочисленные ручьи и ключи, текущие по склонам долин и распадков и имеющие, как правило, северную экспозицию, начинают замерзать и образовывать наледи – сначала малозаметные и почти не беспокоящие строителей, но постепенно растущие, приобретающие внушительные размеры и имеющие значительные объемы откладываемого льда.

Наледи серьезно затрудняют работы, оказывая различные воздействия на строящиеся или эксплуатируемые объекты, особенно железнодорожные пути, притрассовые автомобильные дороги, водопропускные трубы и малые мосты.

Факторы наледеобразования, независимо от степени их проявления и характера их воздействия, можно разделить на природные (естественные) и искусственные (сопутствующие), вызываемые полезной деятельностью человека.

В настоящее время существует огромное количество различных средств противоналедной борьбы. По характеру все ее средства делятся на пассивные, ослабляющие наледное воздействие, но не оказывающие влияния на факторы наледеобразования, и активные – ликвидирующие наледеобразовательные процессы или устраняющие воздействие наледей на сооружения.

К пассивным противоналедным устройствам относятся постоянные и временные дощатые и шпальные заборы, сезонные мерзлотные пояса, снеговые валы, отепление постоянно действующих водотоков, подогрев наледных вод, механизированное и ручное рыхление и скалывание льда, а также пропуск наледных вод через железнодорожный путь по освобождаемым от балласта шпальным ящикам или по ледовым канавам под пролетными строениями мостов и в водопропускных трубах. Несмотря на значительные затраты, пассивные способы борьбы с наледями обычно не дают желаемого результата, не обеспечивая также безопасности движение по железным дорогам.

Защитные противоналедные мероприятия

Защитные средства противоналедной борьбы различаются на сезонные и постоянные. К сезонным защитным мероприятиям относятся: устройство сезонных обходов на притрассовых авто­дорогах и зимниках; устройство настилов на наледях, покрываю­щих проезжую часть притрассовых автомобильных дорог; засыпка наледных мест на временных автодорогах щебнем и скальным грунтом; отвод наледных вод но канавам во льду и пропуск их через шпальные ящики железнодорожного пути и проезжую часть притрассовых автодорог; выколка и удаление наледного льда из отверстий водопропускных сооружений и кюветов вруч­ную и механизированным способом с использованием бульдозеров и рыхлителей; резка наледного льда механическими пилами и баровыми механизмами; взрывание наледного льда,

а также его таяние.

К постоянным защитным мероприятиям относятся:

Підпис: 
Рис. 1. Поднятие насыпей земляного полотна на высоту а³1,5 м для защиты от наледного подтопления:
1 — очертание насыпи после реконструкции; 2 — верх наледи до реконструкции; 3 — очер¬тание насыпи до реконструкции
поднятие отметки бровки земляного полотна на высоту, иск­лючающую наледное воздействие даже в самые суровые зимы (рис.1);

Підпис: 
Рис. 2. Уширение выемки для размещения в ней средств противоналедной
борьбы:
1 -- очертание выемки до реконструкции; 2 — очертание выемки после реконструкции; 3 — верх наледи после уширения выемки и строительства противоналедного забора; 4 — верх наледи до реконструкции дороги; 5 — забор; б — выходы наледных вод
уширение выемок на наледных участках с целью размещения в них заграждающих протнвоналедных устройств временного и постоянного типа (рис. 2);
Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Перечень шаблонов, применяемых при ремонте тележек грузовых вагонов
Наименование Проверяемые размеры 1 2 Штанген подпятника Контроль диаметра подпятника. Контроль толщины наружного бурта подпятника. Контроль толщины внутреннего бурта. Штангенциркуль Контроль наружног ...

Система питания
Система включает в себя следующие основные элементы: топливный бак, электрический топливный насос, погруженный в бак, регулятор давления топлива, регулятор холостого хода, датчики и четыре топливные ...

Ремонт системы питания ВАЗ 2108
тормоз ремонт карбюраторный двигатель Для проверки системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 21099 вам потребуются: отвертки - шлицевая и крестовая, гаечные ключи (лучше накидные) «н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru