Пропорциональность в развитии производства и транспорта – Это соответствие пропускных и провозных способностей транспортной системы региона его потребности в перевозках грузов и пассажиров.
Для каждого из ТПК характерны свои особенности как в размещении и степени развития производства, так и в определенном сочетании различных производств (важно). Это отражается в структуре, масштабах и направлениях транспортно-экономических связей и грузовых потоков.
Межрайонные и внутрирайонные транспортно-экономические связи ТПК (региона) отражают его хозяйственную структуру и региональную специализацию производства.
Межрайонные транспортно-экономические связи в основном представляют собой обмен продуктами основных, профилирующих отраслей специализации ТПК (региона). Эти связи характеризуются большой дальностью перевозок, высокой концентрацией грузовых потоков на сравнительно небольшом числе мощных транспортных магистралей.
Внутрирайонные транспортно-экономические связи обеспечивают обмен продукцией между различными частями производственно-территориалльного комплекса, связывая его воедино, обеспечивая комплексное развитие хозяйства. Эти связи характеризуются большой распыленностью по территории, повторностью перевозок и являются основой для определения масштабов развития внутрирайонной, местной транспортной сети, основным видом которой являются автомобильные дороги.
Для развитых в промышленной отношении экономических районов европейской части страны характерным является высокая интенсивность как межрайонного, так и внутрирайонного обмена.
При этом углубление комплексности производства экономических районов европейской части страны способствует развитию внутрирайонных связей, росту их удельного веса.
Т.О., особенности территориального размещения производства и потребления, уровень специализации и комплексного развития хозяйства экономических районов определяют особенности транспортно-экономических связей, их масштабы и направление. В свою очередь транспортно-экономические связи. Выраженные в форме грузовых потоков, а также пассажирские потоки определяют характер и масштабы развития транспортной системы региона.
Межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров обуславливают деление транспорта региона на магистральный и внутрирайонный.
На развитие и размещение магистрального транспорта оказывают влияние и экономико-географическое положение района, его природные условия, запасы и размещение полезных ископаемых, населенность, сложившаяся система расселения, специализация производства и другие региональные различия.
Развитие и размещение внутрирайонного транспорта целиком определяется региональными особенностями производства и потребления, населенностью и системой расселения.
По своей структуре транспорт региона складывается из ж/д магистралей, автострад, речных путей и воздушных линий межрайонного (магистрального) значения, служащих основой, на которую опирается сеть внутрирайонных (местных) транспортных наземных линий, а также из специальных видов транспорта – нефте- и газопроводов.
Составными частями региональной транспортной системы являются транспортные узлы (ж/д станции, морские и речные порты, аэропорты).
Объективной необходимостью является установление правильной, рациональной структуры транспорта региона, которая позволяла бы осваивать прирост перевозок с минимальными издержками на транспорт. При этом транспорт Т-народнохозяйственного К должен обеспечивать как внутрирайонные, так и межрайонные перевозки. Учитывая это, при обосновании направлений и масштабов развития транспорта региона (крупного экономического района, ТПК) необходимо сочетать глобальный и региональный подход.
Статьи по теме:
Система смазки
Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, приводимым от коленчатого вала. Система смазки включает в себя, кроме того, масляный фильтр и редукционный к ...
Параметры окружающей среды и остаточных газов
Атмосферное давление и температура окружающей среды: po=0,101 МПа; To=293 К. Температуру остаточных газов принимаем на основании опытных данных [1,с.43]: Тr =1040 К; pr =1,16*po =1,16*0,101=0,11716 М ...
Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля
Сравнение спроектированного автомобиля с прототипом и с лучшим зарубежным одноклассником. Марка модели Раб. объем (см3) D, S мм Мощн. кВт, л.с. Кр. момент (Нм) Число пер. мех. КПП База (мм) Снар. мас ...