где:
Pe – полная эффективная сила тяги;
Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования.
Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования;
где:
Mb – момент сопротивления создаваемый вспомогательным оборудованием;
где:
Mb0 – момент сопротивления вспомогательного оборудования при
низкой частоте вращения коленчатого вала;
bE - коэффициент учитывающий влияние скоростного режима на
увеличение момента сопротивления;
где;
Pb0 = 0,01 мПа – среднее расчетное давление газов, обеспечивающее
привод вспомогательных механизмов, на низкой частоте вращения
коленчатого вала;
bE0 – коэффициент скоростных потерь на привод вспомогательного
оборудования =
Сила сопротивления дороги.
Изм. |
Лист |
№ докум |
Дата |
Подп |
Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
10 | ||||||
где:
Ga – сила тяжести автомобиля;
f0 – коэффициент сопротивления качению колеса;
Va – скорость автомобиля на высшей передачи.
Сила аэродинамического сопротивления.
где:
k – коэффициент обтекаемости;
F – площадь лобового сечения.
Сила сопротивления трансмиссии.
где:
nтр = 2 – количество агрегатов в трансмиссии;
- нагрузка на ведущий мост при полном использование грузоподъемности;
- коэффициент, учитывающий тип автомобиля;
Рх0 = 30 (Н) – сила сопротивления проворачивания валов, агрегата
трансмиссии;
- коэффициент скоростных потерь;
- коэффициент силовых потерь в трансмиссии.
Результаты сводим в таблицы 1.3. и 1.4.
N передач. |
Показатели |
Частота вращения кол. вала. | ||||||||||||
обоз. |
размерн. |
500 |
1 1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
6000 | |
1 |
Ре Рb Ре-Рb Va |
Н H H м/с |
5103 57 5046 0,86 |
5413 82 5330 1,72 |
5647 124 5523 2,6 |
5804 184 5620 3,45 |
5885 260 5625 4,32 |
5889 354 5535 5,18 |
5817 464 5353 6,04 |
5668 592 5076 6,91 |
5443 736 4707 7,77 |
5142 897 4245 8,64 |
4765 1076 3689 9,5 |
4294 1271 3023 10,37 |
2 |
Pe Pb Pe-Pb Va |
H H H м/с |
3445 38,6 3407 1,27 |
3665 55,85 3609 2,55 |
3823 84,6 3798 3,82 |
3930 124,8 3805 5,1 |
3984 176,6 3808 6,38 |
3987 239,8 3747 7,65 |
3938 314,6 3623 8,93 |
3837 400,8 3437 10,21 |
3685 498,9 3187 11,48 |
3481 607,8 2874 12,76 |
3226 730,6 2496 14,04 |
2907 863,2 2044 15,31 |
3 |
Pe Pb Pe-Pb Va |
H H H м/с |
2330 26,02 2304 1,89 |
2471 37,6 2433 3,78 |
2578 57,04 2521 5,67 |
2650 84,1 2566 7,57 |
2686 119 2567 9,46 |
2688 161,7 2527 11,35 |
2655 212,1 2443 13,25 |
2587 270,2 2317 15,14 |
2484 336,2 2148 17,03 |
2347 409,8 1939 18,92 |
2175 492,6 1683 20,82 |
1960 582 1378 22,71 |
Статьи по теме:
Расчет тягового баланса автомобиля
где: Pe – полная эффективная сила тяги; Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования. Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования; где: Mb – момент сопротивления создаваемый в ...
Определение бальности и группы депо
Таблица 3. Нормы для определения бальности локомотивного депо. Единица измерения За единицу в экспл. За отремонтированную единицу (в среднем в месяц в годовом исчислении) парке ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3 Эл ...
Расчет контингента рабочей силы на участке. Штатное расписание
Колесно-роликовый цех работает в одну смену. Расчет рабочей силы произведен согласно действующих в депо нормативов для колесно-роликового цеха: , где Т – время на обработку одной детали; N – программ ...