Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова (рис. 1).
Двигатель / представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу.
Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя на ведущие колеса автомобиля; она состоит из сцепления 2, коробки передач 3, карданной передачи 4, главной передачи и дифференциала 10 и полуосей.
Сцепление предназначено для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя и трансмиссии при пуске холодного двигателя, переключении передач, торможении и остановке автомобиля и плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места.
Коробка передач дает возможность изменять величину и направление крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, обеспечивает движение автомобиля задним ходом и длительное разъединение двигателя и трансмиссии.
Рис. 1. Общее устройство автомобиля:
1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — детали задней подвески; 6 — топливный бак; 7 — глушитель; 8 — амортизаторы; 9 — задний мост; 10 — главная передача и дифференциал; // — опора карданной передачи; 12 — рулевое управление; 13 —.детали передней подвески; 14 — колесо
Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами (за счет применения специальных шарниров — карданов).
Главная передача служит для, передачи крутящего момента от карданного вала через дифференциал к полуосям (приводным валам) под прямым углом, а также для увеличения крутящего момента на ведущих колесах.
Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге, что исключает проскальзывание ведущих колес и снижает износ шин.
К ходовой части легкового автомобиля относятся подрамник, конструктивно совмещенный с основанием кузова, передняя 13 и задняя 5 подвески, состоящие из пружинных или листовых рессор, амортизаторы 8 и колеса 14.
Механизмы управления включают рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему, обеспечивающую замедление движения автомобиля, его остановку и удержание в неподвижном состоянии.
Кузов легкового автомобиля предназначается для размещения рабочего места водителя, пассажиров и багажа. Кузов — несущий, к нему крепятся все агрегаты и механизмы.
Автомобиль состоит из взаимосвязанных агрегатов и частей двигателя:
силовой передачи, в нее входит:
сцепление,
коробка передач,
карданная передача,
главная передача,
дифференциал и полуоси,
ходовой части, в нее входит:
передняя и задняя подвески, колеса и шины,
механизмов управления, состоящего из
рулевого управления,
основной и стояночной тормозной системы,
электрооборудования, в состав которого входят источники электрического тока (аккумулятор, генератор), электрические потребители (система пуска, система зажигания, приборы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, система обогрева и вентиляции и др.)
Двигатель внутреннего сгорания является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. В двигателе за счет сгорания топлива (бензина, дизельного топлива или газа) образуется сгоревший газ с высоким давлением, энергия его преобразуется в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Двигатели, использующие в качестве топлива бензин, называются бензиновыми; использующие дизельное топливо — дизельными; использующие сжатый (природный) или сжиженный (нефтяной) газ — газобаллонными.
Сцепление осуществляет постоянную механическую связь между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного ее отключения на период времени, необходимый для включения или переключения передачи. Сцепление представляет собой две фрикционные муфты, прижатые друг к другу пружиной. Ведущий диск механически связан с коленчатым валом двигателя, ведомый диск — с первичным валом коробки передач.
Статьи по теме:
Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта
Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид—железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, к ...
Перечень шаблонов,
применяемых при ремонте тележек грузовых вагонов
Наименование Проверяемые размеры 1 2 Штанген подпятника Контроль диаметра подпятника. Контроль толщины наружного бурта подпятника. Контроль толщины внутреннего бурта. Штангенциркуль Контроль наружног ...
Автокраны среднего класса
Автокраны среднего класса (т.е. 3, 4 и 5 размерных групп) во всем мире все чаще называют промежуточным классом. С одной стороны, это связано с возрождением гусеничных кранов, ростом доли кранов больш ...