Динамический фактор определяется по формуле:
,
где Рк – полная окружная сила, Н; РW – сила сопротивления воздуха, Н; – свободная сила тяги, Н; Ra=103250 Н – суммарная нормальная опорная реакция всех колёс автомобиля.
Расчёт значения динамического фактора ведём для wе=62,8 рад/с, v1min=2 км/ч. Определяем по лучевой диаграмме скорость автомобиля, затем по графику силового баланса находим значение Рсв=28397,2 Н, тогда .
При равномерном движении D=y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть транспортное средство на соответствующей передаче при определённой скорости: , где i – коэффициент, сопротивления подъёму (в расчётах принимаем i=0);
– коэффициент сопротивления качению.
Расчёт коэффициента сопротивления качения f при v=12 км/ч:
.
Расчетные значения f заносим в таблицу 1.6.
Таблица 1.6.
Результаты расчета динамического фактора
iк |
Параметр |
Ед. изм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
w |
рад/с |
68 |
106 |
144 |
182 |
220 |
258 |
296 |
335 | |
7,44 |
v1 |
км/ч |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
D1 |
- |
0,288 |
0,318 |
0,337 |
0,346 |
0,346 |
0,335 |
0,315 |
0,284 | |
4,1 |
v2 |
км/ч |
4 |
7 |
9 |
12 |
14 |
17 |
19 |
22 |
D2 |
- |
0,159 |
0,175 |
0,186 |
0,191 |
0,191 |
0,185 |
0,174 |
0,156 | |
2,29 |
v3 |
км/ч |
8 |
12 |
17 |
21 |
26 |
30 |
35 |
39 |
D3 |
- |
0,089 |
0,098 |
0,103 |
0,106 |
0,105 |
0,102 |
0,095 |
0,085 | |
1,47 |
v4 |
км/ч |
12 |
19 |
26 |
33 |
40 |
47 |
54 |
61 |
D4 |
- |
0,057 |
0,062 |
0,065 |
0,067 |
0,066 |
0,063 |
0,058 |
0,050 | |
1 |
v5 |
км/ч |
18 |
28 |
39 |
49 |
59 |
69 |
79 |
90 |
D5 |
- |
0,038 |
0,041 |
0,043 |
0,043 |
0,041 |
0,037 |
0,032 |
0,025 |
Статьи по теме:
Схема документооборота
Заявка от клиента поступает к диспетчеру в письменном виде или по телефону. Затем заявка формируется инженером отдела эксплуатации и передается диспетчеру выпуска с распоряжением, сколько по ездку от ...
Нагрузки на упругий элемент
и прогиб
От кинематической схемы подвески зависит компоновка автомобиля, плавность хода, устойчивость и управляемость, масса автомобиля, его надежность и долговечность. Зависимая подвеска.(рис 2.3.) Нагрузка ...
Определение толщины покрытий
Припуск на обработку зависит от вида и характера износа, а также от вида обработки (лезвийная или абразивная) и вида операции основного процесса (гальванические покрытия, наплавка, постановка дополни ...