Характеристика процесса сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д

Трудоемкость разборочно-сборочных работ составляет значительную часть от общей трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом качество проведения этих работ в значительной степени определяет качество всего ремонта машины. Высокая механизация разборочно-сборочных операций способствует не только повышению качества ремонта, но и, в значительной мере, повышению производительности труда. Поэтому широкая механизация разборочно-сборочных работ является одним из основных источников повышения эффективности ремонтных работ при восстановлении работоспособности автомобилей. С другой стороны, необходимость механизации и, где возможно, автоматизация разборочно-сборочных работ должна быть обусловлена технико-экономической целесообразностью или облегчением и оздоровлением труда рабочих.

Очерёдность механизации и автоматизации отдельных разборочных и сборочных операций определяется их трудоёмкостью. Затраты труда на разборочно-сборочные работы по данным НИИАТ составляют около 40% от общей трудоёмкости ремонта автомобилей, при этом на разборочные работы приходится 11%, а на сборочные 29%. Относительно небольшая доля трудоёмкости разборочных работ объясняется тем, что они зачастую выполняются с нарушением правил разборки и при этом не обеспечивается сохранность разбираемых деталей.

При сборке автомобилей и их основных агрегатов трудоёмкость сборки резьбовых соединений по данным различных ремонтных предприятий находится в пределах 35…45%, а прессовых соединений-14…40% от общих затрат труда на сборочные работы. Кроме того, большую трудоемкость имеют вспомогательные работы, особенно при разборке и сборке автомобильных агрегатов, которые имеют большую массу.

Проектируемый процесс сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д разработан для ОАО «Горшечноеавтотранс», представлен в таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Проектируемый процесс сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д

Наимено-вание

операции

Наименование

оборудования

Тшт, ч

Габариты оборудования, мм

Установочная мощ-ность, кВт

Цена приспо-собле-ния,тыс. руб.

Установка двигателя на стенд

Стенд для сборки-разборки двигателя, кран-балка

0,15

1536х1974х1263

3500х200х200

7,5

104,36

55,4

Разборка двигателя

Приспособление для съемки гильз, емкость для масла, головки сменные на 13, 14, 17, 19, 24; рукоятка динамо-метрическая, зубило, молоток, ключ динамомет-рический, оправ-ка для поршней, набор щупов, подвеска для маховика, прис-пособление для регулировки за-зоров, вставка специальная, стеллаж

3,2

525х2000х2000

-

32,3

Очистка деталей

Керосин, ветошь

0,62

-

-

0,2

Смазка деталей

Литол, солидол, консистентные смазки

0,43

-

-

0,2

Сборка двигателя

То же самое, что для разборки

3,5

-

-

-


Статьи по теме:

Подбор необходимого оборудования
Определяем количество колесно-токарных станков, из расчета, что обточке подлежат 98% колесных пар: 3620*0,98 ≈ 3548 колесных пар. станок, где - годовая программа. РКТ – производительность обору ...

Шлифовальные работы
Шлифованием называют процесс обработки резанием абразивными кругами. При круглом и плоском шлифовании главное движение всегда вращательное; оно выполняется инструментом (шлифовальным кругом). При кру ...

Выбор и обоснование способа сборки
Учитывая значительную производственную программу 20000 двигателей в год и малой трудоёмкости рационально проводить сборку на универсальном посту. В условиях такой организации работы на посту выполняе ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru