Выбор основных параметров автомобиля

Транспортная информация » Сцепление автомобиля ЗИЛ-130-76 » Выбор основных параметров автомобиля

Страница 3

По результатам расчётов (табл. 1.2) строим графики Ne=f(we), Nt=f(we), Me=f(we) (рис. 1.1).

Интервал от wN до wМ характеризует устойчивость работы двигателя.

Построение лучевой диаграммы

Перед построением мощностного баланса следует найти связь между угловой частотой вращения коленвала двигателя и скоростью транспортного средства на всех передачах. Для этого строится лучевая диаграмма.

Лучевой диаграммой называется зависимость скорости автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном значении передаточного числа. Лучевая диаграмма строится для каждой передачи.

Диаграмму строят исходя из условия:

м/с,

где wе – частота вращения коленвала двигателя, рад/с; rк – радиус качения колеса, rк=0,471 м; iк - передаточное число передачи; iо - передаточное число главной передачи;

Графики скоростей на различных передачах в зависимости от угловой частоты выходят из начала координат, представляют собой прямые, поэтому в качестве wе удобно принять wе=wN.

Расчёт скорости при wе=wN=335,1 рад/с на пятой (прямой – iк5=1) передаче:

км/ч.

Таблица 1.3.

Результаты расчета лучевой диаграммы

Передача

I

II

III

IV

V

7,44

4,10

2,29

1,47

1

6,32

wе, рад/с

335,1

rк, м

0,471

vmax, км/ч

12

22

39

61

90

По результатам расчётов (табл. 1.3) строим лучевую диаграмму (1.2).

Построение тяговой характеристики автомобиля

Тяговая характеристика или мощностной баланс показывает распределение мощности на всех передачах по отдельным видам сопротивлений:

кВт,

где Ny – мощность, затрачиваемая на преодоление суммарного дорожного сопротивления, кВт; Nw – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт; Nj - мощность, затрачиваемая на преодоление инерции, кВт; Nтр – потери мощности в трансмиссии, кВт.

Составляющие мощностного баланса зависят от скорости автомобиля. Связь между частотой вращения коленвала двигателя и скоростью автомобиля можно найти по лучевой диаграмме.

Разность между мощностью двигателя и мощностью на ведущих колёсах представляет собой мощность механических потерь.

Величину мощности суммарного дорожного сопротивления можно найти по формуле:

кВт,

где Rа – полный вес транспортного средства; v – скорость транспортного средства, м/с; y – суммарный коэффициент дорожного сопротивления; i – коэффициент сопротивления подъему (при построении мощностного баланса принимаем i=0, т.к. рассматриваем движение по горизонтальному участку дороги); f – коэффициент сопротивления качению , где f0=0,02 – коэффициент сопротивления качению при малой скорости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

История спутниковых навигационных систем
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС - GPS) – это советская, а позже российская высокотехнологичная разработка Министерства Обороны, которая предназначена для локального позициониров ...

Движущие силы в тенденциях развития автомобилестроения
Volvo Cars предлагает самый широкий выбор моделей автомобилей, двигатели которых работают на топливе Е85. Всего в модельном ряду Volvo пять модификаций, и для каждой модели предлагается один или два ...

Принцип действия
Электрический топливный насос 2 забирает топливо из бака 1, (рис. 35) и подает его под давлением 2,5 кгс/см2 через фильтр тонкой очистки 3 к распределительной магистрали 5, соединенной шлангами с раб ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru