1 – втулка кронштейна; 2 – втулка; 3 – наконечник изоляционный; 4 – провод; 5 – корпус; 6 – штепсельная вилка; 7 – основание; 8 – втулка; 9 – гайка; 10 – штуцер избыточного давления; 11 – трубка; 12 – штуцер статического давления; 13 – заглушка с фильтром; 14 – упор; 15 – мембранная коробка; 16 – кронштейн; 17 – шток
Рисунок 2.9 – Сигнализатор давления СДУ2-0,15 (разрез)
Технические данные:
- Напряжение питания сигнализатора – 27±10% В.
- Допустимая сила тока на контакты сигнализатора – не более 1,5 А.
- Интервал температур внешней среды для нормальной работы сигнализатора – от –60 до +120°С.
- Вес сигнализатора – 0,4 кг.
Сигнализатор давления состоит из основания 7, корпуса 5 и деталей механизма с чувствительным элементом.
Основание 7 несет на себе заглушку 13 с сеткой, штепсельную вилку 6, штуцер 12 (статического давления) и штуцер 10 с трубкой 11 (избыточного давления). Корпус 5 крепится к основанию на резьбе. Внутри основания на кронштейне 16 смонтирован механизм с чувствительным элементом, который закреплен при помощи втулки 1.
Чувствительным элементом сигнализатора является упругая гофрированная мембранная коробка 15, давление во внутреннюю полость которой подается через штуцер 10 и трубку 11. Для предохранения коробки от разрушения при действии перегрузочного давления служит упор 14.
В отверстие втулки 1 кронштейна запрессована втулка 2, в которой свободно перемещается шток 17. Шток постоянно соприкасается с одной стороны с центром мембранной коробки 15, а с другой стороны – через изоляционный наконечник 3 с пластинчатой пружиной.
При достижении избыточного давления за первым каскадом компрессора 0,15 кг/см2 гофрированная мембранная коробка 15, деформируясь под действием этого давления, переместит шток 17, который в свою очередь, действуя на контактное устройство, разомкнет электрическую цепь и отключит электромагнитный кран М782000.
Электрическая схема системы сигнализации обледенения приведена на рисунке 2.10.
Питание агрегатов системы сигнализации обледенения двигателя осуществляется через автомат 7 защиты сети (АЗС-5).
При включении АЗС-5 подается плюс на клемму 2 реле 8, на клеммы 2, 5 и А реле 14, на клеммы 5 и А реле 10 и клемму 2 реле 18. В период запуска двигателя при достижении ротором второго каскада компрессора оборотов 4300–4500 об/мин срабатывает центробежный регулятор 3 (ЦР-2В) и замыкает свои контакты, через которые минус через штырь 17 штепсельного разъема 6 двигателя, через штыри 2 и 3 центробежного регулятора 3, через штырь 14 штепсельного разъема 6 двигателя поступает на клемму Б реле 10.
Реле 10 срабатывает и включает контактами 5–6 реле 15 включения электромагнитного крана 5 (реле включается при условии замкнутых контактов сигнализатора давления 4). Питание на кран подается от предохранителя 17 через контакты 3–2 и 5–6 реле 15.
При включении крана 5 подается воздух из-за первого каскада компрессора к эжектору датчика обледенения 2.
Контакты датчика обледенения как на неработающем двигателе, так и при запуске двигателя срабатывания центробежного регулятора ЦР-2В находятся в замкнутом состоянии.
При срабатывании центробежного регулятора 3 и включении крана 5 (подаче воздуха на эжектор датчика обледенения) контакты датчика обледенения размыкаются и датчик готов к длительной работе.
При достижении избыточного давления перед сигнализатором 0,15 кг/см2 контакты сигнализатора давления размыкаются и выключают электромагнитный кран 5, при этом подача воздуха к датчику обледенения прекращается.
При отсутствии обледенения в момент запуска двигателя и на режимной работе контакты датчика обледенения 2 разомкнуты; сигнальная лампочка 13, реле 14 и электромеханизм перекрывной заслонки находятся в отключенном состоянии.
При обледенении отверстия на носке приемника датчика затягиваются льдом и контакты датчика замыкаются, при этом включается реле 14, которое контактами 6–5 включает реле 18 включения сигнальной лампы обледенения и реле 16 включения обогрева датчика обледенения, а контактами 3–2 включает реле 8 включения электромеханизма перекрывной заслонки.
Перекрывная заслонка открывается, и горячий воздух поступает на обогрев лопаток ВНА и кока двигателя. По мере стаивания льда с приемника датчика обледенения и раскупоривания отверстий на носке приемника датчика, сигнал обледенения снимается, и подача горячего воздуха на обогрев лопаток ВНА и кока двигателя прекращается. До тех пор, пока условия обледенения для двигателя существуют, датчик обледенения будет периодически включать электромеханизм перекрывной заслонки. Кроме этого, в системе предусмотрено ручное управление электромеханизмом 1 перекрывной заслонки выключателем 9, при включении которого включается реле 8.
Реле 8 контактами 3–2 и 6–5 включает электромеханизм 1 на открытие перекрывной заслонки.
1 – электромеханизм МП-5И; 2 – датчик обледенения ДО-202М; 3 – выключатель центробежного регулятора ЦР-2В; 4 – сигнализатор давления СДУ2-0,15; 5 – электромагнитный кран М782000; 6 – штепсельный разъем двигателя; 7 – автомат защиты сети АЗС-15; 8 – реле включения перекрывной заслонки; 9 – выключатель ВГ-15 ручного включения заслонки; 10 – реле подготовки цепи включения заслонки по окончании запуска; 11 – сопротивление; 12 – конденсатор; 13 – сигнальная лампа обледенения СЛМ-61; 14 – промежуточное реле; 15 – реле включения электромагнитного крана; 16 – реле включения обогрева датчика обледенения; 17 – предохранитель ИП-20; 18 – реле промежуточное;
Статьи по теме:
Расчет норм времени
В курсовом проекте необходимо определить нормы времени по выбранным ранее 4 операциям (разноименным). Норма времени (Тн) определяется так: (мин) , (3) где Тo - основное время (время, в течение которо ...
Участок текущего ремонта ТР-3
Текущие ремонты в объеме ТР-3 выполняются на участке текущего ремонта ТР-3. Текущий ремонт ТР-3 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока с ...
Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэ ...