Противообледенительная система ДТРД Д-30

Страница 5

1 – втулка кронштейна; 2 – втулка; 3 – наконечник изоляционный; 4 – провод; 5 – корпус; 6 – штепсельная вилка; 7 – основание; 8 – втулка; 9 – гайка; 10 – штуцер избыточного давления; 11 – трубка; 12 – штуцер статического давления; 13 – заглушка с фильтром; 14 – упор; 15 – мембранная коробка; 16 – кронштейн; 17 – шток

Рисунок 2.9 – Сигнализатор давления СДУ2-0,15 (разрез)

Технические данные:

- Напряжение питания сигнализатора – 27±10% В.

- Допустимая сила тока на контакты сигнализатора – не более 1,5 А.

- Интервал температур внешней среды для нормальной работы сигнализатора – от –60 до +120°С.

- Вес сигнализатора – 0,4 кг.

Сигнализатор давления состоит из основания 7, корпуса 5 и деталей механизма с чувствительным элементом.

Основание 7 несет на себе заглушку 13 с сеткой, штепсельную вилку 6, штуцер 12 (статического давления) и штуцер 10 с трубкой 11 (избыточного давления). Корпус 5 крепится к основанию на резьбе. Внутри основания на кронштейне 16 смонтирован механизм с чувствительным элементом, который закреплен при помощи втулки 1.

Чувствительным элементом сигнализатора является упругая гофрированная мембранная коробка 15, давление во внутреннюю полость которой подается через штуцер 10 и трубку 11. Для предохранения коробки от разрушения при действии перегрузочного давления служит упор 14.

В отверстие втулки 1 кронштейна запрессована втулка 2, в которой свободно перемещается шток 17. Шток постоянно соприкасается с одной стороны с центром мембранной коробки 15, а с другой стороны – через изоляционный наконечник 3 с пластинчатой пружиной.

При достижении избыточного давления за первым каскадом компрессора 0,15 кг/см2 гофрированная мембранная коробка 15, деформируясь под действием этого давления, переместит шток 17, который в свою очередь, действуя на контактное устройство, разомкнет электрическую цепь и отключит электромагнитный кран М782000.

Электрическая схема системы сигнализации обледенения приведена на рисунке 2.10.

Питание агрегатов системы сигнализации обледенения двигателя осуществляется через автомат 7 защиты сети (АЗС-5).

При включении АЗС-5 подается плюс на клемму 2 реле 8, на клеммы 2, 5 и А реле 14, на клеммы 5 и А реле 10 и клемму 2 реле 18. В период запуска двигателя при достижении ротором второго каскада компрессора оборотов 4300–4500 об/мин срабатывает центробежный регулятор 3 (ЦР-2В) и замыкает свои контакты, через которые минус через штырь 17 штепсельного разъема 6 двигателя, через штыри 2 и 3 центробежного регулятора 3, через штырь 14 штепсельного разъема 6 двигателя поступает на клемму Б реле 10.

Реле 10 срабатывает и включает контактами 5–6 реле 15 включения электромагнитного крана 5 (реле включается при условии замкнутых контактов сигнализатора давления 4). Питание на кран подается от предохранителя 17 через контакты 3–2 и 5–6 реле 15.

При включении крана 5 подается воздух из-за первого каскада компрессора к эжектору датчика обледенения 2.

Контакты датчика обледенения как на неработающем двигателе, так и при запуске двигателя срабатывания центробежного регулятора ЦР-2В находятся в замкнутом состоянии.

При срабатывании центробежного регулятора 3 и включении крана 5 (подаче воздуха на эжектор датчика обледенения) контакты датчика обледенения размыкаются и датчик готов к длительной работе.

При достижении избыточного давления перед сигнализатором 0,15 кг/см2 контакты сигнализатора давления размыкаются и выключают электромагнитный кран 5, при этом подача воздуха к датчику обледенения прекращается.

При отсутствии обледенения в момент запуска двигателя и на режимной работе контакты датчика обледенения 2 разомкнуты; сигнальная лампочка 13, реле 14 и электромеханизм перекрывной заслонки находятся в отключенном состоянии.

При обледенении отверстия на носке приемника датчика затягиваются льдом и контакты датчика замыкаются, при этом включается реле 14, которое контактами 6–5 включает реле 18 включения сигнальной лампы обледенения и реле 16 включения обогрева датчика обледенения, а контактами 3–2 включает реле 8 включения электромеханизма перекрывной заслонки.

Перекрывная заслонка открывается, и горячий воздух поступает на обогрев лопаток ВНА и кока двигателя. По мере стаивания льда с приемника датчика обледенения и раскупоривания отверстий на носке приемника датчика, сигнал обледенения снимается, и подача горячего воздуха на обогрев лопаток ВНА и кока двигателя прекращается. До тех пор, пока условия обледенения для двигателя существуют, датчик обледенения будет периодически включать электромеханизм перекрывной заслонки. Кроме этого, в системе предусмотрено ручное управление электромеханизмом 1 перекрывной заслонки выключателем 9, при включении которого включается реле 8.

Реле 8 контактами 3–2 и 6–5 включает электромеханизм 1 на открытие перекрывной заслонки.

1 – электромеханизм МП-5И; 2 – датчик обледенения ДО-202М; 3 – выключатель центробежного регулятора ЦР-2В; 4 – сигнализатор давления СДУ2-0,15; 5 – электромагнитный кран М782000; 6 – штепсельный разъем двигателя; 7 – автомат защиты сети АЗС-15; 8 – реле включения перекрывной заслонки; 9 – выключатель ВГ-15 ручного включения заслонки; 10 – реле подготовки цепи включения заслонки по окончании запуска; 11 – сопротивление; 12 – конденсатор; 13 – сигнальная лампа обледенения СЛМ-61; 14 – промежуточное реле; 15 – реле включения электромагнитного крана; 16 – реле включения обогрева датчика обледенения; 17 – предохранитель ИП-20; 18 – реле промежуточное;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Понятия и определения ремонтопригодности втомобилей
Под ремонтопригодностью понимается свойство конструкции машины, которое заключается в ее приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения техниче ...

Проверка массы состава по размещению на станционных путях
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей на участках обращения данного поезда (с учетом допуска 10 м на установку поезда). Длина поезда lп, м, определяется по формуле l ...

Расстановка светофоров с их полной сигнализацией и определением ординат стрелок и сигналов
Однониточный план станции приведен на первом листе графической части курсового проекта. Входной светофор Н установлен на расстоянии не ближе 50 м от предельного столбика первого пошерстного стрелочно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru