1 – кронштейн; 2 – ролики; 3 – болты крепления кронштейна; 4 – корпус заслонки; 5 – заслонка; 6 – электромеханизм МП-5И; 7 – фланец; 8 – болт; 9 – крышка; 10 – кронштейн; 11 – угольник; 12 – ось заслонки; 13, 14 – тяги; 15 – ходовой винт электромеханизма; 16 – штифты; 17 – болты; 18 – заглушка вместо фланцев трубопроводов
Рисунок 2.2 – Перекрывная заслонка с электромеханизмом
Электромеханизм состоит из следующих конструктивных элементов:
- электродвигателя постоянного тока Д-2ЛИ;
- редуктора с передаточным числом;
- ходового винта;
- двух концевых выключателей;
- малогабаритного штепсельного разъема, стоящего из розетки и вилки.
Основные технические данные:
- Номинальное напряжение питания – 27 В.
- Скорость вращения якоря электродвигателя – 5700±10%.
- Момент на валу электродвигателя – 20 г·см.
- Номинальная осевая нагрузка на ходовой винт, действующая против направления его движения – 5 кг.
- Максимальная осевая нагрузка – 8 кг.
- Рабочий ход ходового винта для заслонки – 18 мм.
- Допустимый максимальный рабочий ход ходового винта – 40±1,5 мм
- Скорость движения ходового винта при номинальной нагрузке, действующей против направления его движения, и номинальном напряжении – 12,5±5% мм/сек.
- Потребляемый ток при нагрузке на ходовой вин 5 кг – не более 0,20 А.
- Потребляемый ток при нагрузке на ходовой винт 8 кг – не более 0,23 А.
- Вес агрегата – не более 0,58 кг.
- Режим работы – повторно-кратковременный: выпуск и уборка ходового винта, перерыв 1 мин. Таких циклов 3, после чего перерыв до полного охлаждения.
- Срок службы – 2250 циклов (выпуск и уборка) при номинальной нагрузке, 250 циклов при максимальной нагрузке.
1 – ходовой винт; 2 – сдвоенное зубчатое колесо; 3 – корпус; 4 – крышка; 5 – подшипник; 6 – зубчатое колесо-гайка; 7 – втулка направляющая; 8 – шпилька; 9 – концевой выключатель выпуска; 10 – пружина пластинчатая; 11 – кулачок уборки; 12 – кулачок выпуска; 13 – болт; 14 – кожух; 15 – концевой выключатель уборки; 16 – кронштейн корпуса; 17 – винт; 18 – направляющая; 19 – уголок; 20 – ось неподвижная; 21, 22 – сдвоенные зубчатые колеса; 23 – зубчатое колесо электродвигателя; 24 – электродвигатель
Рисунок 2.3 – Электромеханизм МП-5И
Электродвигатель Д-2ЛИ представляет собой реверсивную машину постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита, состоит из якоря, корпуса и двух щитов (со стороны коллектора и привода). Электрическая схема механизма приведена на рисунке 2.4.
Редуктор состоит из четырех ступеней прямозубой цилиндрической передачи (рисунок 2.3). На вал электродвигателя посажено зубчатое колесо 23, с которым сцеплено сдвоенное зубчатое колесо 22, сидящее свободно на оси 20. С зубчатым колесом 22 находится в зацеплении сдвоенное зубчатое колесо 2, с которым сцеплено сдвоенное зубчатое колесо 21, сидящее свободно на оси 20. С зубчатым колесом 21 сцеплено зубчатое колесо, конструктивно выполненное заодно с гайкой 6, имеющей внутреннюю трапецеидальную резьбу для соединения с ходовым винтом 1. Гайка 6 посажена на двух специальных радиально-упорных подшипниках 5. Весь редуктор заключен в корпус 3 и закрыт крышкой 4, которая имеет направляющую втулку 7 и четыре шпильки 8 для крепления электромеханизма.
на выпуск ходового винта к клемме Б подается «+», а к клемме А подается «–»;
на уборку ходового винта к клемме В подается «+», а к клемме Б подается «–»
Рисунок 2.4 – Электрокинематическая схема механизма МП-5И
На конец ходового винта 1 насажен кулачок 11, который скользит по направляющей 18, препятствуя вращению ходового винта. Направляющая 18 входит в паз кронштейна 16 корпуса и крепится к нему тремя винтами 17, два из которых крепят также уголок 19.
Кулачок 11 своим срезом скользит по одной из граней уголка 19, создавая, таким образом, дополнительное направление для ходового винта в крайнем убранном положении.
К кронштейну 16 крепятся болтами 13 с гайками концевые выключатели 15 и 9. Регулирование момента срабатывания механизма осуществляется путем перемещения концевых выключателей в пазах кронштейна. Концевой выключатель 9 выпуска штока срабатывает от кулачка 12.
К концевым выключателям 15 и 9 крепятся пластинчатые пружины 10, которые передают давление кулачков 11 и 12 на кнопки концевых выключателей.
К нижней части корпуса четырьмя винтами крепится электродвигатель 24. Концевые выключатели электродвигателя закрыты кожухом 14 с приваренными к нему втулками. Кожух крепится к корпусу четырьмя винтами, которые контрятся проверкой и пломбируются. К корпусу также крепится малогабаритный штепсельный разъем.
Вращение выходного вала электродвигателя передается через редуктор на гайку б (см. рисунок 2.3). В паре гайка 6 и ходовой винт 1 вращательное движение преобразуют в поступательное. Ходовой винт 1, перемещаясь на «Выпуск», перемещает кулачки 11 и 12, в выемку которых входит выступ направляющей 18. При подходе к крайнему выпущенному положению профиль кулачка 12 нажимает на язычок пластинчатой пружины, которая, нажимая на кнопку концевого выключателя 9, отключает питание электродвигателя.
Статьи по теме:
Система смазки
Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, приводимым от коленчатого вала. Система смазки включает в себя, кроме того, масляный фильтр и редукционный к ...
Организация работ по зинему содержанию автомобильной дороги
Производительность труда и эффективность использования материально-технической базы во многом зависит от применяемой организации производства работ. При содержании автомобильной дороги зимой могут бы ...
Технологический процесс замены нижнего рычага
Если при ремонте подвески необходима замена нижнего рычага, то это удобнее начать непосредственно на а/м. Для чего нужно: - поднять автомобиль на подъемнике - открутить и снять колесо - снять амортиз ...