Исходные данные:
деталь - вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131
Вал изготовлен из стали 25ХГМ, НRC 65, = 100 кгс/мм, = 800 кгс/мм, масса детали 2,3 кг.
оборудование - Ванны для обезжиривания, декапирования, хромирования и промывки; выпрямитель тока U=12 В ВСЖ-303;
установка на подвеску, с креплением на крючки;
инструмент измерительный - микрометр ГОСТ-6507-68;
Содержание операции
№ перехода |
Содержание перехода |
1. |
Установить вал на подвеску для хромирования |
2. |
Хромировать шейки вала |
3. |
Измерить шейки вала микрометром |
4. |
Промыть вал |
5. |
Снять вал с подвески |
Определение припусков
Диаметр шейки под подшипник до хромирования равен - 24,68 мм;
Диаметр шейки вала после хромирования: 24,68+0,3х2=25,28мм.
Припуск на предварительное шлифование - 0,128 мм.;
Припуск на шлифование после хромирования: (25,28 - 25,033) /2=0,123 мм.
припуск на шлифование после хромирования:
2zш2=0,07+0,9хδ=0,07+0,9х0,015=0,099 мм.
Рассчитаем необходимую высоту хромового покрытия:
Примем высоту покрытия 0,3 мм.
Техническое нормирование хромирования
Определим трудоёмкость восстановления изношенных поверхностей вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131 на 0,3 мм. на сторону.
Определим по рабочему чертежу следующие данные:
масса детали-2,3 кг;
площадь покрываемых поверхностей:
шейки вала - 0,037+0,11=0,15 дм;
площадь изолируемых поверхностей: 0,73 дм.
Определим основное время хромирования:
(1.4)
Где: γ - плотность осаждённого металла, г/см3 (6,9); Dк - катодная плотность тока, (50А/дм.3); с - электрохимический эквивалент, т.е. количество металла, выделяющегося в процессе электролиза, (0,324г/А-ч); ηшк - выход металла по току, (13%), [1, с.72 табл.9.2.].
Размер ванны 2000х850х760; VВ=1300 л. Одновременная загрузка деталей в ванну:
(1.5)
Где: а - удельная загрузка деталей, дм2, приходящаяся на 1л. объема электролита.
Статьи по теме:
Расчет экономической эффективности
Расчет годовой экономии по эксплуатационным затратам (59) [3] где, снижение затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега, стр. 2; формула 3. Расчет прироста капитальных вложений (60) [3] где, срок окупаемост ...
Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам
Данное распределение приводится в форме таблицы, основываясь на рекомендациях ОНТП [1] (приложение Г) Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам Вид технических воздействий и работ Г ...
Тормозная задача
Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значе ...