Автотранспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и административные районы, удовлетворяет потребности трудящихся в передвижении, обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление связей между всем отраслями народного хозяйства. Транспортная промышленность, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.
Создать сайт онлайн бесплатно здесь.Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей.
Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как и сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок.
Соответственно, в целях удовлетворения задач по снижению затрат на ремонт автотранспортных средств лежит правильная организация технологического процесса ремонта и восстановления деталей автомобилей.
Правильная организация производства, труда ремонтных рабочих, последовательности выполнения технологических операций ремонта позволяет ускорить процесс ремонта деталей, увеличить производительность предприятия, а соответственно и увеличить прибыль АТП за счёт проведения качественного ремонта автомобилей.
ремонт автомобиль деталь вал
Целью проекта является разработка технологического процесса ремонта вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131.
Задачами КП являются выбор способов восстановления дефектов, составление операционных и маршрутных карт, разработка содержания операций, расчёт режимов обработки, разработка приспособления, применяемого при ремонте детали.
Перечень принятых обозначений
N - количество автомобилей ремонтируемых в год;
nа - количество одноимённых деталей в агрегате, узле;
Крм - маршрутный коэффициент ремонта;
Dр - количество рабочих дней в году;
Dн, Dизн - номинальный диаметр и диаметр износа;
zм - минимальный припуск на обработку;
h - толщина наплавляемого металла;
Vн, V - скорость наплавки, резания;
S - подача;
Dа - плотность тока;
αн - коэффициент наплавки;
d - диаметр электродной проволоки;
Gрм - масса расплавленного металла;
Qрм - объём расплавленного металла;
y - плотность расплавленного металла;
К - коэффициент перехода металла на наплавленную поверхность;
а - коэффициент неполноты наплавляемого слоя;
То, Тшк - основное и штучно - калькуляционное время;
Сv - коэффициент, учитывающий материал инструмента, заготовки и условия обработки;
Т - период стойкости инструмента;
t - глубина резания;
Nр - мощность резания;
Рz - сила резания;
Тус, Тизм, Твс, Тпер - соответственно время на установку и снятие детали, время на измерение, вспомогательное время и время связанное с переходом.
Разработка технологического процесса восстановления деталей
Исходные данные для разработки
Деталь - вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131
Исходные данные к разработке проекта:
1. Программа АРЗ - 3500 КР автомобилей в год
2. Маршрутный коэффициент ремонта - 0,75
3. Дефекты детали:
а) износ поверхности А шейки под подшипник до диаметра менее 25 мм;
б) износ поверхности Б под шестерню до диаметра менее 45,97 мм;
в) повреждение резьбы В под гайку крепления фланца более двух ниток.
Вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131 относится к классу деталей "прямые круглые стержни".
Вал ведущей конической шестерни редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131 изготавливают из стали 25ХГМ, HRC 60…65.
Химический состав материала:
Сталь 25ХГМ
Содержит: С - 0,22-0,28; Mn - 0,8 - 1,1; Si - 0.9-1.2; Cr - 0,8-1,1; Ni ≤ 0,3.
Механические свойства:
Предел прочности = 100 кгс/мм.
Предел текучести = 800 кгс/мм.
Шероховатость рабочей поверхности, Ra (мкм):
Шеек под подшипники - 0,63 мкм.
Характеристика износа поверхности.
Характер износа детали: равномерный естественный износ
Возможна обработка детали: резанием, сваркой, наплавкой, гальваническими способами.
Статьи по теме:
Виды городского транспорта
Метрополитен представляет собой рельсовый вид городского пассажирского транспорта с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Это самый мощный вид городского ...
Распространение автомобилей на газовом топливе в Европе
Полку "зеленых" грузовиков прибыло: только что появился новый прототип, плод совместного труда сразу пяти компаний — MAN, Schmitz, Messer Griesheim, Frigobloc и Thyssengas. Развозной рефриж ...
Рельсовые цепи
На станциях при электрической централизации все стрелочные и бесстрелочные участки в централизованной зоне и приемо-отправочные пути оборудуют электрическими рельсовыми цепями. С помощью рельсовых це ...