Снижение себестоимости перевозок является одним из направлений эффективности деятельности АТП. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, непрерывный рост производительности труда, совершенствование методов хозяйствования по обеспечению наибольшего выпуска продукции с наименьшими затратами труда и средств. Снижение себестоимости служит базой снижения цен и тарифов.
На уровень себестоимости влияют различные факторы.
Внешние факторы. Они не зависят от автотранспортных предприятий, но на некоторые из них можно воздействовать. К ним относятся: структура автомобильного парка, цены на материально-технические ресурсы, состояние дорожной сети, природно-климатические условия, развитие производственно-технической базы, размещение производительных сил, материально-техническое снабжение.
Для обеспечения соответствия структуры автомобильного парка условиям перевозок подвижной состав внутри отрасли должен распределяться таким образом, чтобы обеспечить его эффективную работу на автотранспортных предприятиях.
Развитие дорожной сети должно быть согласовано с автотранспортными органами с учетом маршрутов перевозок пассажиров.
Капитальные вложения в развитие производственно-технической базы должно направляться тем АТП, которые осуществляют свою деятельность в трудных природно-климатических условиях [8 , с.237].
Влияние материально-технического снабжения на уровень себестоимости может быть сглажено организацией учета и контроля за ликвидацией излишних и сверхнормативных запасов материальных ресурсов.
Организация производства. Снижение себестоимости связано с освоением передовых методов организации транспортных процессов, совершенствованием технологии ТО и ТР.
Снижение себестоимости перевозок на пассажирском автомобильном транспорте достигается путем распространения прогрессивных форм обслуживания пассажиров и обеспечивает рентабельную работу автотранспортных предприятий, особенно в городских условиях.
Применение и развитие рациональных технологий ТО-1, ТО-2, и ТР подвижного состава значительно повышает коэффициент технической готовности парка, что обеспечивает увеличение объемов перевозок и снижение их себестоимости.
Улучшение технико-эксплуатационных показателей работы. Эффективная работа подвижного состава зависит от следующих технико-эксплуатационных показателей: вместимость, коэффициентов использования вместимости, пробега, выпуска на линию, продолжительности их пребывания в наряде, эксплуатационной скорости, среднее расстояние перевозки. Улучшение каждого из этих показателей значительно, но по-разному воздействует на снижение себестоимости перевозок пассажиров.
На производительность и снижение себестоимости перевозок существенно влияет повышение коэффициента вместимости, которое достигается в условиях обеспечивающих полную загрузку подвижного состава пассажирами.
Снижение себестоимости перевозок в результате повышения коэффициента использования пробега достигается применением в практической деятельности автоматизированной подсистемы управления перевозочным процессом, увеличением числа междугородних перевозок пассажиров, а также четким диспетчерским руководством перевозочным процессом.
Повышение коэффициента выпуска на линию и тем самым снижение себестоимости обеспечиваются четкой работой технической службы по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии, службы эксплуатации по изучению пассажиропотока, оперативному планированию, выдаче путевых листов.
Увеличение пребывания подвижного состава на линии достигается путем повышения сменности их работы.
Одним из основных показателей определяющих качество обслуживания пассажиров, является скорость сообщения. Создание и расширение сети скоростных и экспрессных маршрутов является одним из главных направлений увеличения скорости сообщения и сокращения затрат времени на транспортные передвижения.
Увеличение расстояния перевозки пассажиров способствует увеличению пассажирооборота.
Организация труда. Одним из важных путей снижения себестоимости перевозок является обеспечение превышения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы, которое достигается путем распространения передовых методов организации труда, повышение роли моральной и материальной заинтересованности, механизации трудоемких процессов.
Главной производственной силой являются люди, труд которых должен использоваться наиболее производительно. Этому в значительной степени способствует система профессиональной и экономической учебы. Рабочие, овладевшие знаниями, сознательно подходят к решению такой задачи, как экономия материальных ресурсов, изыскивают наиболее рациональные пути использования техники, вносят ценные предложения по улучшению организации труда и производства.
Статьи по теме:
Комплектация щитовой установки мрц панелями питания
Сооружаемая на посту МРЦ щитовая установка комплектуется типовыми панелями питания в зависимости от количества централизованных стрелок, рода тяги и систем питания МРЦ. При безбатарейной системе пита ...
Статический расчет регулятора
Цель статического расчеты – определение параметров и размеров пружины или пружин измерителя и передаточных отношений между пружинами и муфтой измерителя, обеспечивающих необходимые статические характ ...
Изобретение первого автомобиля
История первого российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго, на всемирной выставке, где демонстрировался автомобиль "Бенц" модели "Вело". Он и привлек внимание двух петер ...