Определим частоту вращения детали:
Согласуем расчётные данные с паспортом станка и выберем следующие значения:
nк (ф) = 1240 об/мин.; nд (ф) = 300 об/мин.
Определим правильность выбора оборудования и рассчитаем коэффициент использования оборудования по мощности:
Nнэ - необходимая мощность главного электродвигателя станка, кВт;
Nдэ - действительная мощность главного электродвигателя станка, (5,8кВт) [3, с.71].
(1.12)
Где: Nр - мощность резания, кВт; ηм - механический КПД станка (0,97) [2, с.14]
СN, r, x, y; q - коэффициент и показатели степени, (0,14; 0,5; 0,8; 0,5; 0,2) [1, с.60 табл.7.13.]
Определим основное время:
Где: К - коэффициент износа круга, при чистовом шлифовании (1,8) [2, с.21].
Определим вспомогательное время:
ТВС = Тус + Тизм + Тпер (1.15)
Время установки детали Тус и время перехода Тпер определим из [1, с.21 табл.3.26.], Тус = 1,29 мин.; Тпер = 0,04мин. [1, с.62 табл.7.16.]
Время на измерение Тизм определим по формуле:
Тизм = 0,158 х L0.16 х К0,65 = 0,158 х 150,16 х 20,65 = 0,38 мин. (1.16)
ТВС =1,29+0,38+0,04=1,71мин
Определим оперативное время:
ТОП = ТО + ТВС = 0,001 + 1,71 = 1,711 мин. (1.17)
Определим дополнительное время:
ТД = ТОП · К1/100, (1.18)
Где: К1 - процент дополнительного времени от оперативного (6%) [1, с.24 табл.3.30].
ТД = 1,711 · 6/100 = 0,1 мин.
ТПЗ - подготовительно - заключительное время примем = 7мин [1, с.61 табл.7.14]. Определим штучно - калькуляционное время:
ТШК = ТО + ТВС + ТД + ТПЗ / nп (1.19)
ТШК = 0,001 + 1,71 + 0,1 + 7/10 = 0,88 мин.
При восстановлении вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ - 131 хромированием её необходимо надёжно закрепить на подвеске и обеспечить надёжный электрический контакт детали с токопроводящей штангой, благоприятные условия для равномерного распределения покрытия по поверхности детали и для удаления пузырьков водорода, выделяющихся при электролизе.
Схема приспособления для закрепления ведущего вала конической шестерни переднего моста на подвеске для хромирования показана на чертеже №2
Восстанавливаемая деталь 5, (ведущая шестерня, чертёж №2) закрепляется на токопроводящей штанге 1 при помощи крюка 2. Крюк 2 закреплён в гайке 3 приспособления, которая своей резьбой навинчивается на резьбовую часть вала-шестерни, обеспечивая, тем самым, крепление детали на подвеске, а также её контакт с восстанавливаемой деталью.
Изоляционная втулка 4 обеспечивает изоляцию от тока восстанавливаемых поверхностей детали. Защитный чехол 6 используется для защиты от осаждаемого слоя хрома тех поверхностей детали, которые не нуждаются в восстановлении. Вместо защитных чехлов может также использоваться плёнка из пластификата или цапан - лак.
3 Техника безопасности при работе с оборудованием и приспособлениями
Статьи по теме:
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава Количество списаний автомобилей за год (Nсп): Nсп = Lобщ / Lр , ед. Nсп = 1962142 / 160000 =12 ед. Количество технических обслуживаний № ...
Разборка головки цилиндра в приспособлении
Рис.З. 1—винт ;2—вороток; З—тарелка; 4—штифт; 5-головка цилиндра 1. Установить головку блока цилиндров в сборе на приспособление для разборки. 2. Разогнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коро ...
Сигнализаторы обледенения
В полете экипаж о начавшемся обледенении может судить по осаждению льда на отдельных частях летательного аппарата, по тряске двигателей, уменьшению скорости полета и т. п. Для определения интенсивнос ...