Курсовое проектирование по кафедре «Автомобильный транспорт» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта», полученных на лекциях. Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автотранспортных предприятий (АТП).
Предприятия автомобильного транспорта, проектируемые студентами, могут иметь в своём составе транспортные средства всех типов, либо быть узкоспециализированными.
Исходными данными для технологического являются : списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году Драб. г; категория условий эксплуатации Ку.э.; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) Аи'; то же после достижения ресурса Аи''; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lр; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания xLi' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания xLi'' Таблица 1 Исходные данные
Подвижной состав (марка, модель) |
Аи, шт. |
lcc, км |
Тн, ч |
Драб.г |
Ку.э |
Кл.р |
Аи, шт. |
xLi |
||
Аи' |
Аи'' |
xLi' |
XLi'' |
|||||||
ВАЗ-2104 |
150 |
200 |
8 |
305 |
III |
Умеренн. |
150 |
– |
0,8 |
– |
ГАЗель |
200 |
200 |
8 |
305 |
III |
Умеренн. |
200 |
– |
0,7 |
– |
Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО
Корректировка пробега Lp подвижного состава осуществляется по формуле:
Lp = Lp(н) К1К2К3 (1)
где Lp(н) – соответственно нормативный пробег до списания, км;
K1, K2, K3–коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию его работы, климатические условия.
Подставляем данные в формулу и получаем:
для ВАЗ-2104 Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс.км
для ГАЗель Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс.км
Корректировка периодичности ТО–1 и ТО–2 осуществляется по формуле
Li = Li(н)К1К3 , (2)
где Li – скорректированная периодичность i-го вида обслуживания, км;
Li(н) – нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км.
Подставляем данные в формулу и получаем:
для ВАЗ-2104 LТО-1 =5000*0,8*1,0 = 4000 км
LТО-2 =20000*0,8*1,0 = 16000 км
для ГАЗель LТО-1 =4000*0,8*1,0 = 3200 км
LТО-2 =16000*0,8*1,0 = 12800 км
Таблица 2 Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО
Подвижной состав |
Lp(н), км |
LТО–1(н), км |
LТО–2(н), км |
К1 |
К2 |
К3 |
Lp,км |
LТО–1, км |
LТО–2, км |
ВАЗ-2104 |
150000 |
5000 |
20000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
120000 |
4000 |
16000 |
ГАЗель |
150000 |
4000 |
16000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
120000 |
3200 |
12800 |
Расчет коэффициента технической готовности
Если для подвижного состава не предусматривается выполнение КР, то коэффициент технической готовности определяется по формуле
αт = 1 / (1 + lcc * ДТО–ТР * К4/1000), (3)
где αт – коэффициент технической готовности;
ДТО–ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км; К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.
Подставляем данные в формулу и получаем:
для ВАЗ-2104 αт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) = 0,97
для ГАЗель αт = 1/ (1+200* 0,25 *1,0/1000) = 0,95
Таблица 3 Коэффициент технической готовности
Подвижной состав |
lcc, км |
ДТО–ТР, дни/1000км |
αт |
ВАЗ-2104 |
200 |
0,18 |
0,97 |
ГАЗель |
200 |
0,25 |
0,95 |
Статьи по теме:
Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, гд ...
Упругие элементы подвески
и их расчет. Листовые рессоры
Наибольшее распространение среди упругих элементов имеют листовые рессоры. Их положительными свойствами являются относительно простая технология изготовления, удобство ремонта и возможность выполнять ...
Система смазки
Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, приводимым от коленчатого вала. Система смазки включает в себя, кроме того, масляный фильтр и редукционный к ...