Проектирование автотранспортного предприятия

Транспортная информация » Проектирование автотранспортного предприятия

Курсовое проектирование по кафедре «Автомобильный транспорт» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта», полученных на лекциях. Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автотранспортных предприятий (АТП).

Предприятия автомобильного транспорта, проектируемые студентами, могут иметь в своём составе транспортные средства всех типов, либо быть узкоспециализированными.

Исходными данными для технологического являются : списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году Драб. г; категория условий эксплуатации Ку.э.; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) Аи'; то же после достижения ресурса Аи''; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lр; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания xLi' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания xLi'' Таблица 1 Исходные данные

Подвижной состав (марка, модель)

Аи, шт.

lcc, км

Тн, ч

Драб.г

Ку.э

Кл.р

Аи, шт.

xLi

Аи'

Аи''

xLi'

XLi''

ВАЗ-2104

150

200

8

305

III

Умеренн.

150

0,8

ГАЗель

200

200

8

305

III

Умеренн.

200

0,7

Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

Корректировка пробега Lp подвижного состава осуществляется по формуле:

Lp = Lp(н) К1К2К3 (1)

где Lp(н) – соответственно нормативный пробег до списания, км;

K1, K2, K3­­–коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию его работы, климатические условия.

Подставляем данные в формулу и получаем:

для ВАЗ-2104 Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс.км

для ГАЗель Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс.км

Корректировка периодичности ТО–1 и ТО–2 осуществляется по формуле

Li = Li(н)К1К3 , (2)

где Li – скорректированная периодичность i-го вида обслуживания, км;

Li(н) – нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км.

Подставляем данные в формулу и получаем:

для ВАЗ-2104 LТО-1 =5000*0,8*1,0 = 4000 км

LТО-2 =20000*0,8*1,0 = 16000 км

для ГАЗель LТО-1 =4000*0,8*1,0 = 3200 км

LТО-2 =16000*0,8*1,0 = 12800 км

Таблица 2 Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО

Подвижной состав

Lp(н), км

LТО–1(н), км

LТО–2(н), км

К1

К2

К3

Lp,км

LТО–1, км

LТО–2, км

ВАЗ-2104

150000

5000

20000

0,8

1,0

1,0

120000

4000

16000

ГАЗель

150000

4000

16000

0,8

1,0

1,0

120000

3200

12800

Расчет коэффициента технической готовности

Если для подвижного состава не предусматривается выполнение КР, то коэффициент технической готовности определяется по формуле

αт = 1 / (1 + lcc * ДТО–ТР * К4/1000), (3)

где αт – коэффициент технической готовности;

ДТО–ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км; К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.

Подставляем данные в формулу и получаем:

для ВАЗ-2104 αт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) = 0,97

для ГАЗель αт = 1/ (1+200* 0,25 *1,0/1000) = 0,95

Таблица 3 Коэффициент технической готовности

Подвижной состав

lcc, км

ДТО–ТР, дни/1000км

αт

ВАЗ-2104

200

0,18

0,97

ГАЗель

200

0,25

0,95


Статьи по теме:

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслужив ...

Динамический расчет двигателя
Основной целью динамического расчета является определение сил и моментов, действующих в кривошипно-шатунном механизме и установление закономерностей их изменения за рабочий цикл двигателя. На поршень ...

Экономическая эффективность концентрации производства
Экономический эффект концентрации заключается в улучшении технико-экономических показателей изготовления продукции в результате увеличения размеров производства и предприятий. Сосредоточение больших ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru