Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства

Страница 3

Для целесообразного с народнохозяйственной точки зрения размещения производства необходимо всесторонне рассматривать и учитывать совокупность экономических, социальных экологических, демографических, географических и других факторов, влияющих на выбор эффективного варианта размещения.

В технико-экономических расчетах, основанных на стоимостных показателях, под учетом транспортного фактора при размещении производства подразумевается включение затрат транспорта в совокупные общественно необходимые затраты народного хозяйства по производству и транспортировке продукции.

Методика учета транспортного фактора в н/х предусматривает порядок разработки показателей затрат транспорта и рекомендации по их практическому применению при решении конкретных задач.

Для использования в перевозках одного или сочетания нескольких видов транспорта необходимо тщательно исследовать различные факторы, выявляющие как преимущества какого-либо варианта транспортного обслуживания, так и ограничивающие область взаимозаменяемости видов транспорта, где выбор варианта основан на технико-экономических расчетах.

В числе экономических факторов наряду с другими должны приниматься во внимание следующие:

Объем транспортной работы и темпы его ежегодного прироста. Каждый вид транспорта имеет оптимальные размеры загрузки, определяемые провозной способностью подвижного состава и флота, а также пропускной способностью постоянных устройств. При распределении транспортной работы необходимо установить возможности выполнения рассматриваемого ее объема на тех ил иных имеющихся транспортных линиях.

Наличие путей сообщения. Для существующего полигона сети решается вопрос ее использования, усиления или развития.

Регулярность транспортировки. При использовании сезонного, например водного, транспорта необходимо создание складов, обеспечивающих бесперебойное потребление соответствующего груза.

Характер груза и условия его транспортировки: партионность, Необходимость затаривания, особые требования по включению вагонов с некоторыми грузами в поезда с учетом специальных мер предосторожности в движении и при сортировочной работе, негабаритные грузы, размер которых иногда влияет на выбор вида транспорта.

Принятый вид транспорта для конкретного груза влияет на затраты клиентуры, в частности, по механизации погрузочно-разгрузочных работ. При перевозке грузов мелкими партиями наиболее экономичны автомобильный или воздушный, особенно если перевозится ценный или остродефицитный груз со строго регламентированным сроком доставки.

Затраты транспорта в зависимости от характера технологического процесса транспортной работы делятся по операциям: движенческой и начально-конечной.

Обязательным требованием при разработке показателей удельных затрат транспорта является соизмеримость и сопоставимость учитываемых затрат по видам транспорта, между которыми распределяется транспортная работа. Для этого учитываются фактические затраты независимо от сложившихся традиционных методов планирования и отчетности. В показатели включается дорожная и путейская составляющая в себестоимости соответственно автомобильных и речных перевозок.

Сопоставимость затрат обеспечивается также и тем, что все виды транспорта рассматриваются в оптимальных условиях их работы, для создания которых могут потребоваться соответствующие затраты.

При определении затрат по основным операциям транспортного процесса следует иметь в виду, что при осуществлении транспортировки каждый участвующий в ней вид транспорта выступает не изолированно, а в сочетании с другим. Это, в частности, наблюдается при совместной транспортной работе магистрального и местного транспорта. Появляющиеся во всех подобных случаях дополнительные перегрузочные операции должны быть отражены специальными показателями затрат.

Наиболее распространенным является размещение прироста производства продукции одного или нескольких существующих или вновь сооружаемых предприятий данной отрасли с установлением транспортно-экономических связей по всем грузам, необходимым для выработки продукции на рассматриваемых предприятиях, а также по доставке ее потребителю.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих
Наименование показателей Единицы измерения Величина Трудоёмкость работ по ТО и ремонту, выполняемых ремонтными рабочими чел-час. 11820 Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего час. 1756,8 Потребное ...

Общая характеристика предприятия
Предприятие, занимающееся грузоперевозками, пассажиро-перевозками, а также техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, ОАО ‹‹Горшечноеавтотранс›› расположено по адресу п. Горшечное, ул. Мира 63 ...

Расчет производственной программы участка
2.1 программа колесно-роликового цеха составляет: а) план деповского ремонта – 900 вагонов, 3600 колесных пар. б) текущего отцепочного ремонта со сменой колесных пар - 20 колесных пар. Разбивка общег ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru