Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства

Страница 2

При экономической оценке функционирования и развития отраслей материального производства в расчет принимаются текущие и единовременные затраты транспорта, которые включаются в суммарные затраты по производству и доставке продукции.

В какой бы рыночной позиции не находились предприятия отраслей н/х, они не могут себе позволить одного – устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Важнейшим составляющим цены являются затраты, в том числе и транспортные. И правильный их учет впоследствии повлияет на эффективность работы предприятия.

Каждое предприятие должно выбрать свою стратегию ценообразования. Существует две стратегии: затратный подход и ценностный подход.

Затратный подход к ценообразованию – метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты п/п на производство и организацию сбыта товаров.

Этот подход обладает принципиально неустранимым дефектом. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая собственно и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того как цена будет установлена. Схема:

Цена- Возможный объем продаж- Возможный объем производства – затраты на единицу продукции.

При рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно – возможный масштаб производства. Между тем и экономическая теория, и бух. Учет признают, что от масштаба производства прямо зависит величина удельных затрат на производство единицы продукции. При росте масштабов выпуска снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и соответственно величина средних затрат на его выпуск.

Ценностной подход

Покупатели-Ценность-цена-затраты-технология-продукт.

Для учета транспортного фактора при планировании воспроизводства применяется научно-обоснованная методика разработки показателей удельных затрат транспорта ( затраты на производство единицы продукции), приспособленных для решения конкретных задач планирования.

Показатели удельных затрат транспорта, характеризующие выраженные в стоимостной форме затраты общественного труда на транспортировку, носят нормативный характер и используются при:

решении задач, связанных с учетом транспортного фактора при оптимизации развития, концентрации, специализации и кооперирования производства и его размещения по территории страны, где эти затраты выступают в качестве элементов совокупных затрат на производство и транспорт;

обосновании распределения транспортной работы между видами транспорта.

Показатели удельных затрат транспорта предназначены для решения перечисленных затрат применительно к отдельному предприятию, нескольким предприятиям одной отрасли народного хозяйства ил взаимосвязанной группе предприятий нескольких отраслей, т.е. к установлению транспортно-экономических связей ограниченного характера. Применяются показатели в большинстве случаев для решения задач, связанных с расширенным воспроизводством, т.е. с увеличением транспортной работы, вызванной приростом объема производства тех или иных материальных продуктов. Основным требованием к показателям затрат транспорта является отражение в них всей совокупности затрат общественного труда на освоение прироста транспортной работы. В основу определения показателей положена концепция полных приростных затрат. (прирост – увеличение, уменьшение экономического показателя по отношению к его исходной величине)

Согласно данной концепции показатели приростных затрат характеризуют всю совокупность затрат общественного труда на создание производственных мощностей транспорта и их эксплуатационное использование в расчете на единицу прироста объема транспортировки. При этом принимается, что существующие производственные мощности транспорта практически не имеют резервов для освоения прироста транспортной работы. Такое экономическое содержание показателей приростных затрат транспорта эквивалентно экономическому содержанию показателей удельных затрат на единицу прироста объема продукции в промышленности и других отраслях материального производства.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Виды расписаний движений автобусов. Методы составления расписаний движения городских автобусов
Маршрутное расписание движения автобусов представляет собой основной документ для отдела эксплуатации, на основании которого строят работу всех звеньев эксплуатационной и технической служб. Правильно ...

Экономическая характеристика автомобильного транспорта
. транспорт должен идти хотя бы на шаг впереди остальных секторов экономики . Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать ...

Исследования перспективных пассажирских самолетов
В течение 2000 г. за рубежом проводились различные НИОКР, направленные на исследования облика перспективных пассажирских самолетов, которые могут появиться в 2010-2020-х годах. Основные работы в этой ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru