Кроме вышеупомянутых программ фирмы «Эрбас» и «Боинг» ведут разработку других самолетов, из которых наиболее важными являются программы создания европейских самолетов А340-500 и А340-600 и американских 777-200LR и 777-300ER.
Самолеты А340-500 и А340-600 представляют собой дальнейшее развитие семейства дальнемагистральных самолетов А340. Новые самолеты должны, по мнению фирмы «Эрбас», потеснить на мировом рынке американские самолеты Боинг 747-400. Предполагается, что до 2016 г. может быть продано 500-800 таких самолетов. К настоящему моменту уже продано по твердым заказам почти 130 самолетов А340-500 и А340-600.
На сборочном комплексе фирмы «Эрбас» в Тулузе в конце 2000 г. была завершена сборка первого опытного самолета А340- 600, летные испытания которого начались в апреле 2001 г. В декабре 2001 г. начались летные испытания опытного самолета А340-500.
Оба самолета отличаются от серийного А340-300 удлиненными фюзеляжами, крылом увеличенного размаха, а также силовой установкой. Фюзеляж самолета А340-500 удлинен на 3,2 м, в результате чего число мест в салоне трех классов возросло до 313. При этом дальность полета составит 15750 км. Длина самолета А340-600 увеличена на 10,7 м, а число пассажиров в салоне трех классов - до 380. Самолет рассчитан для эксплуатации на авиалиниях протяженностью 13900 км.
Самолет А340-500 по дальности полета сопоставим с самолетом Боинг 777-200LR, но при этом не требует установки дополнительных топливных баков, обеспечивая дополнительный объем в грузовых отсеках. Этот вариант предназначен для полетов из Европы в Азию и Южную Америку. Сравнительные характеристики самолетов семейства А340 даны в табл. 3.3
Таблица 3.3. Сравнительные характеристики самолетов семейства А340
Самолет |
А340-300 |
А340-500 |
А340-600 |
Длина самолета, м |
63,6 |
67,33 |
74,77 |
Размах крыла, м |
60,3 |
63,45 |
63,45 |
Высота самолета, м |
16,7 |
17,11 |
17,29 |
Диаметр фюзеляжа, м |
5,64 |
5,64 |
5,64 |
Число пассажирских мест в салоне 3-х классов |
295 |
313 |
380 |
Силовая установка |
4 ТРДД CFM Интернешнл CFM56-5C4 |
4 ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 553 |
4 ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 556 |
Взлетная тяга, тс |
4 х 15,4 |
4 х 24 |
4 х 25,4 |
Масса пустого снаряженного, т |
130,8 |
170 |
176,7 |
Максимальная взлетная масса, т |
275 |
365 |
365 |
Максимальная масса самолета без топлива, т |
178 |
222 |
240 |
Максимальная платная нагрузка, т |
47,9 |
54,4 |
66,36 |
Максимальный запас топлива, л |
148700 |
214800 |
194880 |
Максимальная посадочная масса, т |
192 |
236 |
254 |
Крейсерское число М |
0,82 |
0,83 |
0,83 |
Дальность полета, км |
13300 |
15750 |
13900 |
Статьи по теме:
Техническое обслуживание централизованных стрелок
Надежная и бесперебойная работа централизованных стрелок обеспечивается содержанием в постоянной исправности стрелочных переводов и устройств СЦБ на них. Стрелочные переводы должны удовлетворять треб ...
Техника безопасности при дуговой сварке
Поражение электрическим током. При дуговой сварке используют источники тока с напряжением холостого хода от 45 до 80 В, при постоянном токе от 55 до 75 В, при переменном токе от 180 до 200 В при плаз ...
Современные проблемы автомобильного транспорта
У автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. Но сами транспортники выделяют 3 проблемы: первая – это старение парка, вторая – масса льготников, третья – это старение автод ...