Для необъединённых видов работ площади производственных участков равны:
.
м2.
Для объединённых видов работ площади участков равны:
м2;
м2;
м2;
м2;
Для АТП с числом автомобилей более 200 предусматриваются отдельные помещения для кислотной, зарядной и аппаратной. Соответственно 18 м2, 12 м2 и 9,6 м2.
м2.
Расчет складских помещений.
Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:
по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава (не точен);
по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.
Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4, c.73]:
,
где Kп =2,5 – коэффициент плотности расстановки оборудования.
В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.
Расчет склада смазочных материалов.
Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]:
,
где Gсут – суточный расход топлива; qсм – норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.; Дз – число дней запаса (Дз=15 дней).
Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается:
,
где Gл – расход топлива на линии, л; Gт – расход топлива на внутригаражные нужды, л.
Суточный линейный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:
,
где q – линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qГАЗ-31029=13 л/100км; qВАЗ-2107=8,5 л/100км).
Расход топлива на внутригаражные нужды - 10% от суточного линейного расхода топлива, т. е.
, тогда
.
л;
л;
л;
л;
л.
Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов: qм=2,4 л/100л.т.; qтр.м=0,3 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,2 кг/100л.т.
Затраты на масло равны:
л;
л;
л;
кг.
Моторное, трансмиссионное масло и смазку храним в бочках объёмом
V
б
=
200 л, а специальные масла – в канистрах объёмом
V
к
=
20 л, количество ёмкостей определяется по формуле:
.
шт.; шт.; шт.; шт.
Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:
л;
л;
л;
кг.
Статьи по теме:
Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР
Периодичность ТО-1 высчитывается по формуле: (2.1) где: - нормативная периодичность ТО-1, - коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации, - коэффициент учитывающий влияние природно- ...
Техническое обслуживание устройств электрической
централизации
Главной задачей при обслуживании устройств электрической централизации является обеспечение бесперебойного действия электрической централизации стрелок и сигналов при минимальных затратах труда и сре ...
Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели
Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной сист ...