Определение стоимости проектируемой тяговой подстанции производится по укрупнённым показателям стоимости строительства объектов электрификации железнодорожного транспорта с учётом основных узлов и элементов подстанции.
В связи с изменением стоимости, монтажных работ и оборудования тяговой подстанции, значение стоимости, приведённых в указанной литературе [2] необходимо умножить на следующие коэффициент:
С*50
Стоимость тяговой подстанции определяется по формуле:
СТП = Сстр + Смонт + Собор
Годовые эксплуатационные расходы:
Сэ = СW + Сa + Срем + СЗП
где: СW – стоимость потерь электроэнергии
где: b - стоимость 1 кВт*ч (0,2538 руб/кВт*ч);
W – перерабатываемое за год количество электроэнергии;
Сa - стоимость амортизационных отчислений:
где: Срем - стоимость годового обслуживания и ремонта тяговой подстанции:
где: СЗП – годовой фонд заработной платы зависящий от метода обслуживания, штата должностных лиц и окладов, с учётом средств материального поощрения в размере 40 % от ФЗП.
При расчёте СЗП учитывается 13-ая зарплата, равная месячному ФЗП:
Расчёт годового фонда заработной платы сводим в таблицу № 7
Таблица 7
Должность |
Кол-во человек |
Оклад |
Сумма |
Начальник |
1 |
10000 |
10000 |
Ст. электромеханик |
1 |
7000 |
7000 |
Электромеханик |
4 |
6000 |
24000 |
Электромонтёр |
3 |
4500 |
13500 |
Уборщица |
1 |
2000 |
2000 |
Итого: |
9 |
56500 |
Далее определим себестоимость перерабатываемой электроэнергии за год:
где: Сэ – годовые эксплуатационные расходы.
Стоимость 1 кВА установленной мощности рассчитываем по формуле:
где: Sу – установленная мощность всех силовых трансформаторов ТП, питающегося от входного РУ.
Для удобства сводим расчёт стоимости оборудования тяговой подстанции, строительных и монтажных работ в таблицу № 8.
Таблица 8.
Наименование |
Строительные работы,руб. |
Монтажные работы, руб. |
Оборудование руб. |
1. Верхнее строение пути 2. Здание ТП 3. Благоустройство территории 4. ОРУ – 110 кВ 5. ОРУ – 35 кВ 6. Тяговый блок 7. Питание автоблокировки 8. Шкафы СН 9. Прожекторное освещение 10. Заземление 11. Отдельно стоящие молниеотводы 12. Порталы шинных мостов и опоры 13. Подвеска шин к трансформаторам 110 кВ 14. Резервуар для слива масла V=30 м3 15. Кабельные каналы 16. Прокладка кабелей и др. |
10660 38170 10880 51380 11180 14310 460 170 3270 1410 760 650 230 1780 2160 330 |
- 11180 - 29700 8900 10380 220 30 1060 1790 - - 250 40 - 33890 |
- 52670 - 160720 102520 254680 8250 1430 - - - - - - - - |
ИТОГО |
137460 |
89360 |
496600 |
Статьи по теме:
Оценка влияния международного союза автомобильного транспорта на
формирование грузоперевозок
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) – это всемирная организация, занимающаяся проблемами автотранспорта в 68 странах на 4 континентах мира. IRU защищает интересы всей отрасли в целом н ...
Объединенные системы впрыска и
зажигания
Внедрение электроники в управление системами зажигания и питания привело к созданию объединенного или центрального электронного управления двигателем. Объединенное электронное устройство называют мик ...
Построение динамической характеристики автомобиля
Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т. к. при одинаковых значениях Pсв=Pk - Pw они будут иметь на одной и той же ...