ед.;
ед.
ед.;
ед.;
ед.;
ед.
При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:
,
где TДi – годовой объём диагностических работ, чел.´ч; ηД – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).
ед.;
ед.
Расчет поточных линий непрерывного действия.
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии tЕОм рассчитывается:
где Nу – производительность механизированной моечной установки на линии (для легковых автомобилей Nу=30¸40 авт./час).
мин.
Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c. 60]:
,
где Твозв – время возврата автомобилей с линии, час, принимаем Твозв=4,2 часа.
мин.
Число линий обслуживания mЕО определяется по формуле:
.
шт.
Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии tЕОч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4, c.59]:
.
мин.
Количество линий обслуживания mЕОч.м.:
шт.
Расчет постов ТР.
При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.
Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:
,
где ТТР – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.´ч; jТР – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; КТР – коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; hп –коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем согласно [4, c.10]: Рср=2; КТР=1; ηп=0,82; Тсм=7 час.
Коэффициент jТР рассчитывается по формуле:
,
где j1 – коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; j2 – коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; a, b – количество работы, %. Принимаем согласно [2, c.14]: j1=1,25; j2=1,13; а=33+8=41 %; b=2+4=6 %.
Коэффициент jТР равен:
.
Количество постов ХТР равно:
поста.
Расчет числа постов ожидания.
Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].
Принимаем для ТО-2:
.
пост.
Для постов ТР:
Статьи по теме:
Основы авторемонтного производства
Должны иметь представление: о факторах, определяющих потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте, о старении автомобиля и его предельном состоянии. Должны знать: систему ремон ...
Разработка мер защиты дороги от снежных заносов
Заносимые участки автомобильных дорог можно защитить от снежных заносов тремя путями: задержать переносимый метелью снег на подступах к дороге и вызвать образование снежных отложений на безопасном дл ...
Комплексная система управления двигателем
Рис. 8. Конструктивная схема комплексной системы управления двигателем (КСУД): 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель кондиционера; 3 — выключатель зажигания; 4 — контрольная лампа неисправности ...