Табл. 1.7.
Номограмма загрузки автомобиля (D0).
где:
Ga – вес номинальной грузоподъемности;
G0 – вес без груза.
Номограмма контроля буксования.
где:
mj - коэффициент сцепной массы автомобиля;
mвед – масса на ведущие колеса;
mа – масса автомобиля;
j - коэффициент сцепления с дорогой (0,1 – 0,7);
kj - коэффициент изменения реакции на ведущие колеса при движении:
где:
h – высота центра тяжести автомобиля;
jХ = j;
где:
mГ – масса перевозимого груза;
m0 h0 – cнаряженный автомобиль;
L – база автомобиля;
Задаваясь значением для j от 0,1 до 0,7 рассчитывают Dj для загруженного
и пустого автомобиля.
Динамический фактор по сцеплению ведущих колес (табл. 1.8.).
Нагрузка |
Показат. |
Коэффициент сцепления jХ | ||||||
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 | ||
g = 0 |
D0j |
0,05 |
0,087 |
0,128 |
0,17 |
0,2 |
0,24 |
0,27 |
g = 1 |
Dj |
0,04 |
0,085 |
0,125 |
0,16 |
0,2 |
0,23 |
0,27 |
Табл. 1.8.
Изм. |
Лист |
№ докум |
Дата |
Подп |
Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
15 | ||||||
Характеристика ускорений.
где:
Di – динамический фактор на i – ой передаче;
Y - коэффициент дорожного сопротивления;
коэффициент учета вращающихся масс на
каждой передачи;
iкi – передаточное число на i – ой передачи.
Все расчеты сводим в таблицу 1.9.
№ п/п |
d |
Показат. |
Частота вращения кол. вала об/мин. | ||||||||||||
Наим. |
Разм. |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
6000 | ||
1 |
1,091 |
Va |
м/с |
0,86 |
1,72 |
2,6 |
3,45 |
4,32 |
5,18 |
6,04 |
6,91 |
7,77 |
8,64 |
9,5 |
10,3 |
D |
0,36 |
0,37 |
0,39 |
0,4 |
0,4 |
0,39 |
0,38 |
0,36 |
0,34 |
0,3 |
0,26 |
0,21 | |||
j |
м/с2 |
3,01 |
3,1 |
3,28 |
3,37 |
3,37 |
3,28 |
3,19 |
3,01 |
2,83 |
2,47 |
2,11 |
1,67 | ||
2 |
1,063 |
Va |
м/с |
1,27 |
2,55 |
3,82 |
5,1 |
6,38 |
7,65 |
8,93 |
10,21 |
11,48 |
12,76 |
14,04 |
15,31 |
D |
0,24 |
0,256 |
0,26 |
0,27 |
0,27 |
0,26 |
0,24 |
0,22 |
0,19 |
0,17 |
0,15 |
0,13 | |||
j |
м/с2 |
1,99 |
2,13 |
2,17 |
2,26 |
2,26 |
2,17 |
1,99 |
1,8 |
1,53 |
1,34 |
1,16 |
0,97 | ||
3 |
1,05 |
Va |
м/с |
1,89 |
3,78 |
5,67 |
7,57 |
9,46 |
11,35 |
13,25 |
15,14 |
17,03 |
18,93 |
20,82 |
22,7 |
D |
0,16 |
0,17 |
0,18 |
0,18 |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
0,15 |
0,13 |
0,11 |
0,08 |
0,06 | |||
j |
м/с2 |
1,26 |
1,36 |
1,45 |
1,49 |
1,54 |
1,45 |
1,36 |
1,17 |
0,98 |
0,8 |
0,52 |
0,33 | ||
4 |
1,045 |
Va |
м/с |
2,78 |
5,5 |
8,34 |
11,13 |
13,91 |
16,6 |
19,48 |
22,26 |
25,04 |
27,82 |
30,61 |
33,3 |
D |
0,1 |
0,11 |
0,118 |
0,116 |
0,112 |
0,11 |
0,1 |
0,091 |
0,07 |
0,059 |
0,043 |
0,022 | |||
j |
м/с2 |
0,71 |
0,8 |
0,88 |
0,86 |
0,82 |
0,8 |
0,71 |
0,62 |
0,43 |
0,32 |
0,17 |
0,09 | ||
5 |
1,042 |
Va |
м/с |
3,97 |
7,95 |
11,92 |
15,9 |
19,87 |
23,85 |
27,82 |
31,8 |
35,78 |
39,75 |
43,73 |
47,7 |
D |
0,07 |
0,073 |
0,075 |
0,076 |
0,07 |
0,062 |
0,051 |
0,038 |
0,021 |
0,003 |
0 |
0 | |||
j |
м/с2 |
0,43 |
0,46 |
0,47 |
0,48 |
0,43 |
0,35 |
0,25 |
0,13 |
0,1 |
0,03 |
0 |
0 |
Статьи по теме:
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
Проверить осмотром состояние надрамника, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъёма платформы, опорно-сцепного и буксирного устройств. Проверить состояние и герметичность соединений ...
Организационно-правовые основы охраны труда
Основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел безопасности движения, в подчинении которого находится медпункт. Функции по охране труда возложены на этот отдел. Согл ...
Технология восстановления изношенной резьбы под крепления
фланца вибродуговой наплавкой
Вибродуговая наплавка используется при ремонте деталей из различных сталей. Процесс наплавки может осуществляться в жидкости, в защитных газах, в атмосфере воздуха и под слоем флюса проволокой различ ...