Выбор основных параметров автомобиля

Транспортная информация » Сцепление автомобиля ЗИЛ-130-76 » Выбор основных параметров автомобиля

Страница 2

Внешне-скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленвала двигателя при полной подаче топлива.

Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:

1). wmin – минимально устойчивая угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с.

2). wM – угловая частота вращения коленвала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту, рад/с.

3). wN – угловая частота вращения коленвала двигателя, соответствующая максимальной мощности, рад/с.

4). wогр – угловая частота вращения коленвала двигателя, при которой срабатывает ограничитель числа оборотов коленвала двигателя, рад/с.

рад/с.

Текущее значение мощности определяется по формуле:

,

где Ne – значение эффективной мощности двигателя, кВт; Nemax – максимальная мощность, кВт; we – угловая частота вращения коленвала двигателя, об/мин; wN – угловая частота вращения при максимальной мощности, об/мин; a, b, c – постоянные коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя.

Двигатель ЗИЛ-130 снабжён ограничителем частоты вращения коленвала двигателя, поэтому коэффициенты a, b, c вычисляются по формулам:

; ; и ,

где Кw - коэффициент приспособляемости по частоте, ; Мз – запас крутящего момента, %.

,

где МеN – крутящий момент при максимальной мощности, Н´м; Меmax – максимальный крутящий момент, Н´м Н´м.

.

, , ,

проверяя, получаем что – расчёты проведены верно.

Крутящий момент двигателя определяется по формуле:

.

Тяговая мощность определяется по формуле:

,

где hт – кпд трансмиссии, hт=0,89 (табл. 1.1).

Рассчитанные значения мощности записываем в таблицу 1.2.

Таблица 1.2.

Результаты расчета внешней скоростной характеристики

we

рад/с

68

106

144

182

220

258

296

335

Ne

кВт

22,8

39,1

56,3

73,1

88,3

100,4

108,2

110,3

Me

Н´м

334,7

368,6

391,0

401,9

401,3

389,1

365,5

329,3

NT

кВт

20,3

34,8

50,1

65,1

78,6

89,4

96,3

98,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Расчет критической массы состава
Критическая масса состава mс кр, т, определяется по мощности электровоза из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся (равномерной) скоростью и при работе электровоза в расчетном ...

Выбросы и соответствующие системы контроля двигателей
Низкий технический уровень отечественных автомобилей и эксплуатацию , не соответствующую требованиям национальных стандартов , подтвердили результаты операции «Чистый воздух», проведенной в 2000г. Пр ...

Динамика выпуска автомобилей в России и в мире
Парк автомобилей в России продолжает неуклонно расти – к 2011 году он превысил 34 млн. машин. «Жигулей» и иностранных брендов в нем практически поровну. Учитывая направление развития российского авто ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru