двигатель |
коробка передач |
мост передний, подвеска |
мост задний |
рулевой механизм | |
ПАЗ- 3205 |
150 т.к. |
150 т.к. |
150 т.к. |
150 т.к. |
150 т.к. |
ПАЗ- 4234 |
200 т.к. |
220 т.к. |
220 т.к. |
220 т.к. |
220 т.к. |
Содержание капитального и текущего ремонта основных узлов ПАЗ-3205
Двигатель.
Капитальный ремонт двигателя — это процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала и блока цилиндров и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.
Основные операции капитального ремонта двигателя.
1. Демонтаж двигателя.
2. Разборка двигателя
3. Мойка двигателя
4. Дефектовка
5. Осмотр коленчатого вала и его измерения
6. Определение отклонений размеров и геометрии цилиндров
7. Анализ головки блока цилиндров (ГБЦ)
8. Ремонт двигателя
9. Ремонт блока цилиндров
10. Ремонт коленчатого вала
11. Ремонт головки блока цилиндров
12. Установка двигателя и залив технических жидкостей
Текущий ремонт двигателя – устранение мелких неисправностей возникающих в процессе эксплуатации двигателя.
Порядок подготовки к ремонту и последовательность сборки и разборки основных узлов ПАЗ- 3205
Двигатель ПАЗ- 3205.
Подготовка к ремонту.
Снятие двигателя.
Слил охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Слил масло из картера двигателя и из коробки передач, вывернув соответствующие сливные пробки. Отсоединил шланги радиатора и снял радиатор и вентилятор. Отсоединил приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
Отсоединил провода электропроводки, препятствующие снятию двигателя, предварительно пометив их места установки. Отсоединил от двигателя шланги и трубопроводы, препятствующие снятию двигателя, также предварительно пометив их места установки. Зацепил крюки тали за грузовые проушины двигателя, натянул цепи тали настолько, чтобы разгрузить опоры двигателя. Отвернул болты крепления опор двигателя и снял их. Аккуратно вывел силовой агрегат из двигательного отсека, постепенно поднимая его с помощью тали.
Разборка двигателя.
Вымытый и очищенный двигатель установил на стенд для разборки и слил из картера масло. Разборку проводил в следующем порядке.
Снял карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельных заслонок, снял топливный насос и распределитель зажигания. Вывернул свечи зажигания и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снял ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, а затем генератор с кронштейном. Отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя, снимают насос охлаждающей жидкости, С головок цилиндров снял выпускной патрубок охлаждающей рубашки и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Отвернул и снял масляный фильтр с прокладкой. Вывернул датчик контрольной лампы давления масла, снял крышку сапуна вентиляции картера, масляный картер и масляный насос. Снял фиксатор сливной трубки маслоотделителя, прикрепленный к нижней плоскости блока цилиндров, и вынял маслоотделитель вентиляции картера.
Снял шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором и отвернув ключом храповик.
Снял крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отвернул болты крепления звездочек распределительных валов. Снял натяжитель.
Статьи по теме:
Технология восстановления деталей, ремонта узлов и приборов
Должны иметь представление: о видах технологических процессов, о типизации и стандартизации технологических процессов. Должны знать: этапы проектирования типовых технологических процессов, виды техн ...
Принципы диспетчирования производства
Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ. Централизация диспетчерской деятельности означает осуществл ...
Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
Рассчитаем количество технических воздействий на автомобили по каждому виду обслуживания Количество технических воздействий за цикл для каждой марки автомобиля. Neo=Lk/lcc=Lk*Дэг/Lг Nтo-1=Lk/L1 Nтo-2 ...