двигатель |
коробка передач |
мост передний, подвеска |
мост задний |
рулевой механизм | |
ПАЗ- 3205 |
150 т.к. |
150 т.к. |
150 т.к. |
150 т.к. |
150 т.к. |
ПАЗ- 4234 |
200 т.к. |
220 т.к. |
220 т.к. |
220 т.к. |
220 т.к. |
Содержание капитального и текущего ремонта основных узлов ПАЗ-3205
Двигатель.
Капитальный ремонт двигателя — это процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала и блока цилиндров и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.
Основные операции капитального ремонта двигателя.
1. Демонтаж двигателя.
2. Разборка двигателя
3. Мойка двигателя
4. Дефектовка
5. Осмотр коленчатого вала и его измерения
6. Определение отклонений размеров и геометрии цилиндров
7. Анализ головки блока цилиндров (ГБЦ)
8. Ремонт двигателя
9. Ремонт блока цилиндров
10. Ремонт коленчатого вала
11. Ремонт головки блока цилиндров
12. Установка двигателя и залив технических жидкостей
Текущий ремонт двигателя – устранение мелких неисправностей возникающих в процессе эксплуатации двигателя.
Порядок подготовки к ремонту и последовательность сборки и разборки основных узлов ПАЗ- 3205
Двигатель ПАЗ- 3205.
Подготовка к ремонту.
Снятие двигателя.
Слил охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Слил масло из картера двигателя и из коробки передач, вывернув соответствующие сливные пробки. Отсоединил шланги радиатора и снял радиатор и вентилятор. Отсоединил приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
Отсоединил провода электропроводки, препятствующие снятию двигателя, предварительно пометив их места установки. Отсоединил от двигателя шланги и трубопроводы, препятствующие снятию двигателя, также предварительно пометив их места установки. Зацепил крюки тали за грузовые проушины двигателя, натянул цепи тали настолько, чтобы разгрузить опоры двигателя. Отвернул болты крепления опор двигателя и снял их. Аккуратно вывел силовой агрегат из двигательного отсека, постепенно поднимая его с помощью тали.
Разборка двигателя.
Вымытый и очищенный двигатель установил на стенд для разборки и слил из картера масло. Разборку проводил в следующем порядке.
Снял карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельных заслонок, снял топливный насос и распределитель зажигания. Вывернул свечи зажигания и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снял ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, а затем генератор с кронштейном. Отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя, снимают насос охлаждающей жидкости, С головок цилиндров снял выпускной патрубок охлаждающей рубашки и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Отвернул и снял масляный фильтр с прокладкой. Вывернул датчик контрольной лампы давления масла, снял крышку сапуна вентиляции картера, масляный картер и масляный насос. Снял фиксатор сливной трубки маслоотделителя, прикрепленный к нижней плоскости блока цилиндров, и вынял маслоотделитель вентиляции картера.
Снял шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором и отвернув ключом храповик.
Снял крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отвернул болты крепления звездочек распределительных валов. Снял натяжитель.
Статьи по теме:
Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. ...
Ответственность сторон
Железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации. За задержку отправления поезда или за опо ...
Особенности топливных систем дизелей различного назначения
Судовая топливная система является наиболее сложной. Это связано с использованием тяжелых сортов топлива, значительной его загрязненностью, большими расходами и долгой безостановочной работой. Линия ...