Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановлении КС и ВЛ, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины.
Если при производстве работ необходимы электроэнергия, используют мотовоз- электростанцию МЭС-1, на котором имеется трёхфазный генератор мощностью 200 кВт, напряжением 400 или 230 В, обеспечивающий максимальный ток 360 А.
Широко применяется для работ на КС дрезины с двигателями внутреннего сгорания автомобильного типа. Наибольшее распространение получила монтажно-восстановительная дрезина ДМС, которую используют для монтажных, ремонтных и восстановительных работ. На её платформе установлена подъёмная вышка с изолированной рабочей площадкой, которая рассчитана на нагрузку 5 кН (500 кгс)- это 5 человек с инструментами и материалами.
Применяют также грузовые дрезины ДГК, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов. На этих дрезинах устанавливают краны с горизонтальной стрелой. Максимальная грузоподъёмность таких кранов 3,5 т.
Широко распространена автомотриса АГВ, значительно более совершенная, чем дрезины. На автомотрисе имеется кран грузоподъёмностью 3 т. со стрелой поворачивающейся на 180°. Подъём изолированной площадки осуществляется с помощью гидравлического привода и двух шарнирно закреплённых рам. Поворачивают площадку на 90° в обе стороны от нормального положения вручную.
Начали широко применять дизельную монтажную автомотрису АДМС. Она представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли рамы расположена кабина, в которой перевозить 9 человек, включая машиниста и его помощника, на задней консоли рамы установлен двигатель. Грузоподъёмность крана 3 т., максимальный вылет стрелы от оси пути 8 м. На автомотрисе установлен трёхфазный генератор мощностью 50 кВт, напряжением 400 В.
Чтобы подъехать на место работы, не занимая ж.д. пути используют т.н. автолетучки, выполненные на автомобилях повышенной проходимости, Автолетучки укомплектованы необходимыми монтажными средствами и материалами, запчастями и инструментами.
При работах на КС и ВЛ, в частности для установки фундаментов и опор, применяют различные краны. Наиболее часто для установки фундаментов опор с пути используют кран МК-ЦУМЗ-15; когда он работает на двухпутных участках, поезда нормального габарита могут следовать по соседнему пути без ограничения скорости. Получил распространение и кран КМТТС-10, смонтированный на трелевочном тракторе типа ТТ-4. При работе с аутригерами его грузоподъёмность достигает 10 т., без аутригеров-5 т.
Котлованокопатель ВК-3 смонтирован на платформе дрезины ДГК. На платформе установлена поворотная ферма с опорными домкратами и телескопической выдвижной частью, несущей направляющую раму рабочего органа - многоковшового баро с реверсивным транспортёром.
Применяют также буровые машины БКЭМ-650, БМТС-2 и БТСЭ-600П.
Буровая машина БКЭМ-650 смонтирована на четырёхколёсной платформе, перемещаемой автомотрисой АГВ или тепловозом.
Буровая машина БМТС-2 смонтирована на дрезине ДГК, а машина БТСЭ-600П- на четырёхосной ж.д. платформе грузоподъёмностью 63 т. На машине БТСЭ-600П установлены шарошечное долото и резцово-шнековый бур. Для снабжения электроэнергией в составе установочного поезда необходимо иметь вагон-элекростанцию.
Статьи по теме:
Техническое обслуживание устройств электрической
централизации
Главной задачей при обслуживании устройств электрической централизации является обеспечение бесперебойного действия электрической централизации стрелок и сигналов при минимальных затратах труда и сре ...
Тепловой баланс
Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом: Qo=Hи*Gт/3,6; Qo=43930*11,492/3,6=140234 Дж/с. Теплота, эквивалентная эффективной работе: Qе=1000*Nе; Qе=1000*44,89=44890 Дж/с. Теплота , п ...
Определение пассажиропотоков на маршруте и построение их картограммы
При обработке результатов обследования в первую очередь устанавливают общее количество перевезенных пассажиров за рейс, наполнение подвижного состава на каждом перегоне и оформляют таблицу распределе ...