При информ-ом обеспечении сущ-т этапы:1.опред-е источников инф-ции.2.сбор инф-ции.3.анализ собранной инф-ции с выводами для руковод-ва и коллектива.
Основу системы анализа инф-ции по ТЭ деят-ти должен сост-ть статестич-й банк инф-ции о тр-х возможностях потребителя,производс-ой базе, тарифах на перевозки, операции и услуги и о провоз-х возможн-х предприятия.целесообразно создавать банки информации внутри предпр-я(для текущей инф-ции) и на региональном уровне(в центрах коллект-о польз-я или в отраслевых биржевых структ-х).
К контактным группам относятся:1.финансовые круги(комер-е банки, инвест-е фирмы, биржи).2.средства инф-ции(газеты,журналы,радио).3.гос-ые учреждения(мин тр-та,экономики, финансов и их представ-е органы).
Проверку проводит мин тр-та.
Региональные органы гос-ой власти могут:1.образовать фонды финансовой поддержки экспедиторов.2.возмещать полностью или частично издержки экспедитора, оказ-ть услуги особой соц-ой значимости.3.выделять по заявкам экспедиторов земельные участки для строит-ва терминалов, складских хоз-в и создание матер-техн базы.4.оказывать помощь экспед-м в выделении им в аренду складов п-р механ-ов, офисных помещений в том числе наход-ся на террит-и ж/д станции, морских и речных портов, бывших баз госСНАБА, оптовых склад-х хоз-в.5.предоставлять льготы по налогообложению и кредитованию для вновь создав-я тр-но склад-х комплексов, а также для экспедиторов оказыв-х услуг.
Претензия, в применении к тр-ту- это требования получателя, отправит-я груза или экспед-ра- к перевозч-у об уплате денежных сумм за невыполнение своих обязательств по перевозке, если только перевозчик уже в момент начала перевозки не освободил себя от какой-либо ответст-ти за её качественное осущ-е,внеся в тр-й док-т ту или иную оговорку, например по отношению к массе и состоянию гр-за(качество и кол-во неизвестны).
В любом тр-ом пред-тии не только договорно-правовая служба в целом, но и претензионная работа в качестве составной части коммер-й деятель-ти должна быть чётко организованна. Для этого необходимо издеть спец-й док-т (приказ или инструкция о порядке орг-и претен-й работы) в котором должны регистр-я и прорабатыв-я претенз-е письма и когда ответят на них. Ответственны за претен-ю работу руков-ли коммер-х подразделений пред-я. Юр-я служба должна заниматся методическим руководством исполняемой претензионной деят-ю, оказывать всемерную правовую помощь.
Иск к перевозчику или экспедитору перевозки может быть предъявлен только в случае, когда в результате расследования заявленной претензии перевозчик полностью или частичьно отказался удовлетворить требование заявителя.Договоры экспед-о пред-я с клиентами должны содержать ясные и чёткие формулир-ки предъяв-я претензии. Право на обращ-е с претен-ей и иском к перев-у законодат-о связывает с наличием опред-х докозательств. Направление претензии без требуемых док-ов, в том числе в виде отметок на тр-ых доках, явл-ся нарушением претенз-ного порядка. Для предъяв-я претензии обязательными док-ми явл-ся накладная и коммерческий акт. Претензия предъяв-я в письменной форме, а перевозчик имеет право в двухдневный срок после получения претензии возвратить её без рассмотрения, если к претензии не приложены док-ы, подтвержд-е право на предъявление претензии, и документы, удостоверяющие кол-во и стоимость отправленного груза.
Назначение коммер-о акта состоит в удостоверении обстоят-ва, которое может послужить основанием для материальной ответс-ти, связанной с нарушением договора перевозки отраслевым перевозчиком,грузоотпр-м, грузополуч-м. Коммер-й акт составл-я для удостоверения: несоответ-я между наименованием, массой или кол-ом мест груза либо багажа и указанными в перевозочном док-те данными; повреждения груза или багажа; обнаружения гр-за или багажа без док-ов, а также док-ов без гр-за или багажа; возвращения перевозчику похищенного гр-за или багажа. Перевозчик обязан составить коммер-й акт, если он сам обнаружил обстоятельства, требующ-е его сост-я или если наличие хотя бы одного из таких обстоят-в указал ему получатель гр-за. Ком-й акт сост-я в день выдачи или в день выгрузки гр-за, с проверкой груза в процессе его выгрузки, а в пути следования- в день обнаружения обстоятельств, или непосредственно после выгрузки. В ком-ом акте должно содер-я: точное и подробное описание состояния гр-зов, багажа и грузобагажа и тех обстоят-в, при которых обнаружена несохранность гр-ов, багажа или грузобагажа. Не допускается вносить в ком-й акт какие-либо предположения и выводы о причинах такой несохранности либо виновности грузоотпр-я или перевозчика. Ком-й акт сост-я в 3 экземп-х. Первый выдаётся грузополучателю, второй остаётся у терминала, порта станции, составившей акт, а третий предназн-я перевозчику для отсылки его на расследование виновной стороне.Акт не должен содержать каких-либо предположений и выводов о причинах несохранности гр-за либо виновности той или другой сторон.
Статьи по теме:
Построение картограммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков
Число конфликтных точек определяются разрешенными направлениями движения и количеством рядов движения транспортных средств. Необходимо также учитывать и пересечение траекторий движения транспортных с ...
Развитие конструкции повозки
Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины IV тысячелетия до н. э. (Месопотамия). До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения — верховую ез ...
Система и структура менеджмента в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский
Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие: - Миссия и ви́ ...