В месте с тем транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его отраслей народного хозяйства:
- транспорт не производит новой продукции, а является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения процесс производства продукции заканчивается тогда когда она доставлена к месту потребления поэтому транспорт есть продолжения процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Конечный результат производства реализуется у потребителя этим и определяется отношение к транспорту работников промышленности и сельского хозяйства их забота об условиях перевозки своей продукции, улучшении показателей использования подвижного состава и транспортных затрат.
Продукция транспорта перевозка грузов и пассажиров – неотделима от процесса транспортного производства. Ее нельзя накопить создать ее запасы. Поэтому проблема резерва на транспорте состоит в создании не запасов продукции, а резервуар пропускной и провозной способности. Маневрирование резервами по районам транспортной сети затруднительно, а часто невозможно, поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны создаваться повсеместно, и в первую очередь на направлениях с быстрорастущими перевозками.
Продукция транспорта не содержит сырья, доля заработной платы в ее себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта. Поэтому важнейшее значение для снижения себестоимости перевозок имеет увеличение производительного труда, улучшение использования транспортных средств, особенно подвижного состава, сокращение расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы.
Кругооборот средств, выделенных на развитие транспорта, отличается от кругооборота средств, направленных на развитие промышленности и сельского хозяйства на транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс транспортной промышленности, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относят не только к его рыночной продукции конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному процессу. Особенное значение имеют ускорение и бесперебойность транспортного конвейера, повышение качества работы каждого рабочего, бригады, каждого предприятия, производственного объединения, каждого вида транспорта и транспортной системы в целом.
Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: транспорта общего пользования и необщего пользования. При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной, муниципальной или частной форм собственности).
Показатели транспортной обеспеченности и доступности.
Показатели различия чистоты сети, измеряется отношением эксплуатационной длины сети Lэ, к площади территории S (на част. Сети d>) ds = 1000 Lэ/ S
При равной площади двух регионов потребность в транспорте будет > у того региона. Численность населения у которого больше, т.е. км/1000
d н = 1000 Lэ/Н
С учетом единого показателя и площади
dэ Lэ/√ SН
Универсальный ( железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный).
Специальный внутренний(осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (выполняющий перевозки не только в нутрии страны, но и за пределами ее).
Круглогодичный и сезонный. Любой вид транспорта располагает соей собственной системой показателей. Однако многие показатели, являются общими для всех видов транспорта. Их можно разделить на следующие группы: - показатели перевозочной и погрузочно – разгрузочной работы (грузо и пассажирооборот, объем перевозок грузов и пассажиров. Объем отправления, объем прибытия; - показатели материально –технической базы(протяженность сети путем сообщения, ее густота ??? транспортных единиц, ее пропускная и провозная способность элементов транспортной сети; - показатели эксплуатационной работы (средняя грузонапряженность, средняя дальность перевозок, скорость доставки грузов, среднесуточный пробег; - показатели экономической эффективности и финансовые (себестоимость, производительность труда, доходы, расходы, прибыль, рентабельность.
Важной характеристикой транспортных сетей является их территориальная организация, т.е. схема взаимного размещения отдельных элементов сети на различных уровнях. Структуру транспортной сети России составляют наземные, водные и воздушные пути (линии) сообщения.
Статьи по теме:
Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, гд ...
План перевозок грузов
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки ...
Разработка стратегии компании, комплексный анализ
Когда-то, когда я был наивен, я думал, что «автосервис» - это такое место, где чинят автомобили. Первый мой визит в этот самый «автосервис» закончился тем, что мне поменяли масло, ремень привода вспо ...