При движении путевых машин по рельсовому пути возникают сопротивления: от сил трения в опорах осей и трения качения колес по рельсам, уклона пути, криволинейности пути, трогания с места, взаимодействия рабочих органов с элементами железнодорожного пути. Если путевая машина перемещается локомотивом, сопротивления рассчитываются с целью определения тягового усилия и подбора локомотива из условия:
, (5)
- коэффициент заноса;
- сумма всех сопротивлений возникающих при движении путевых машин.
Суммарное сопротивление будет складываться из следующих составляющих:
, (6)
где
- сопротивление от трения;
- сопротивление от уклона;
- сопротивление при движении в кривой;
- сопротивление при трогании с места;
- сумма проекций на ось пути сил приложенных к одновременно работающим органам.
Сопротивление от сил трения определяется по формуле:
, (7)
где - основное удельное сопротивление, зависящее от типа подшипников, колесных пар, нагрузки на ось, скорости движения;
- масса электробалластера;
- ускорение свободного падения;
- нагрузка на ось;
- число осей;
- скорость движения электробалластера.
В итоге получаем
,
,
.
Сопротивление от уклона пути определяется по формуле
, (8)
где - удельное сопротивление от уклона пути (по условию);
- масса электробалластера;
- ускорение свободного падения.
В итоге, согласно (8) получаем
.
Сопротивление при движении в кривой определяется по формуле:
, (9)
где - удельное сопротивление от движения в кривой, здесь радиус кривой
;
Статьи по теме:
Экономическая сущность и структура оборотных средств
Оборотные ср-ва –совокупность денежных ср-в авансируемых для создания оборотных произ-ых фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных ср-в . Оборотные произв-ые фонды – ...
Организация перевозок железнодорожным транспортом
Железнодорожный транспорт - основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовы ...
Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта
Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид—железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, к ...