Служит для подачи искры между электродами свечи строго в определенный момент и воспламенение рабочей смеси.
Устройство
Состоит:
Катушка зажигания Б118
Добавочный резистор СЭ326
Транзисторный коммутатор ТК200
Аварийный вибратор РС331
Блок конденсатора
Распределитель Р351
Свечи зажигания СН307 (СН307В)
Соединительные провода высокого и низкого напряжения
Выключатель зажигания и стартера
Общий вид
Рис.1. Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131:
1 - фильтр; 2 - добавочный резистор; 3 - катушка зажигания; 4 - аварийный вибратор; 5 - распределитель; 6 - блок конденсатора; 7 - выключатель зажигания и стартера; 8 - транзисторный коммутатор; 9 - стартер; 10 – свеча зажигания; Цифры 21,22,23 указывают номера проводов в схеме.
Катушка зажигания Б118
Предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Основными частями катушки зажигания являются:
1- высоковольтная клемма
2- крышка
3- вторичная обмотка
4- первичная обмотка
5- наружный магнитопровод
6- сердечник
7- корпус катушки зажигания
Рис.2
Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных между собой окалиной для уменьшения вихревых токов, на сердечник одета изоляторная трубка, на которую намотана вторичная обмотка, один конец этой обмотки присоединен к корпусу (массе автомобиля), а второй – к клемме высокого напряжения. Поверх вторичной обмотки надета катушка первичной обмотки, ее концы выведены на крышку и прикреплены к клеммам.
Первичная обмотка имеет 250 витков, вторичная обмотка – около 40 тысяч витков, обе обмотки пропитаны смесью парафина с канифолью, для усиления магнитного потока, пронизывающего вторичную обмотку, поверх обмоток установлен кольцевой магнитопровод.
Все детали катушки размещены в стальном штампованном корпусе и изолированы от него снизу фарфоровым изолятором, сверху корпус карболитовой крышкой через резиновую прокладку. Внутренняя полость катушки заполнена трансформаторным маслом, обладающим изоляционными свойствами и хорошо проводящим теплоту от обмоток на корпус.
Катушка работает по принципу трансформатора. При прохождении импульса тока низкого напряжения через первичную обмотку в катушке создается магнитный поток, пронизывающий витки вторичной обмотки, в которых наводится высокое напряжение.
Распределитель Р351
Служит для управления работой транзисторного коммутатора, распределения тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, а также для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Основными частями распределителя являются: корпус, катушка, экран с крышкой, валик, датчик импульсов, центробежный регулятор, октан-корректор.
Крышка корпуса изготовлена, из карболита и крепится к корпусу тремя винтами. В ней имеются гнезда, куда вставлены изготовления из латуни центральный и боковые электроды (контакты) для соединения с проводами высокого напряжения. Валик вращается в конусе на двух втулках, которые смазываются через масленку, сверху на валик установлена втулка.
Рис.3. Датчик-распределитель:
1 – рычаг установки зажигания; 2 - масленка; 3 - валик; 4 - вывод низкого напряжения; 5 - контактный уголок; 6 - пружина контактного уголка; 7 - вывод высоковольтного провода к катушке зажигания; 8 - крышка экрана; 9 - экран; 10 - крышка распределителя; 11 – ротор-распределитель; 12 - втулка; 13 - обмотка; 14 - ротор; 15 - статор; 16 - корпус распределителя; 17 - метка установки зажигания; 18 - регулировочная гайка
Датчик импульсов Предназначен для управления работой транзисторного коммутатора. Этот датчик магнитоэлектрический, состоит из статора и ротора. К статору относятся две пластины и обмотка. Пластины статора закреплены в корпусе распределителя. Ротор датчика образует постоянный магнит и два полюсных наконечника. Детали ротора при помощи шпонки закреплены на втулке.
Датчик импульсов работает по принципу генератора переменного тока. При вращении ротора в обмотке статора наводятся импульсы переменного напряжения, которые и подаются к транзисторному коммутатору.
Центробежный регулятор Служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал двигателя с момента подачи искры в цилиндр до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Статьи по теме:
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия
Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются: 1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=205 тыс. т.; 2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=365 дней; 3. Категория услов ...
Сварочные работы
Газопламенная обработка связана с использованием горючих взрывоопасных газов. Это требует строгого соблюдения следующих правил техники безопасности: Запрещается производить работы в непосредственной ...
Разборка головки цилиндра в приспособлении
Рис.З. 1—винт ;2—вороток; З—тарелка; 4—штифт; 5-головка цилиндра 1. Установить головку блока цилиндров в сборе на приспособление для разборки. 2. Разогнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коро ...