Особенности расчета неоднородной буксирной линии

Транспортная информация » Теория и практика управление судном » Особенности расчета неоднородной буксирной линии

Если буксирная линия неоднородная, т.е. состоит из двух участков, один из которых трос или якорная цепь с большим погонным весом, а другой трос с меньшим погонным весом, то расчет выполняется следующим образом.

Условно делим буксирную линию (рис. 1.3) на четыре участка цепной линии: BE, DE, DM и AM. Участок DM - дополняющий фиктивный участок цепной линии AM. Точка М - вершина цепной линии AM, от которой отсчитывается величина х для данной цепной линии.

Две цепные линии ED и МА соединяются в точке D без какого-либо перегиба, т.е. одна цепная линия плавно переходит в другую.

Буксирная линия имеет вид, представленный на рис. 1.3 (с вершиной на участке легкого троса).

Рис. 1.3. Неоднородная буксирная линия с вершиной на тросовом участке

Длина участка DE определяется по формуле

DE = lx = [l2m – l2ц((рц/pm)(1 – ) + )]/2(lm + lц)

где  = еач/lч .

Длина фиктивного участка DM определяется из условия равенства веса участков DM и DE:

DМ = lф = lх (рm – рц)

Расчет по формулам цепной линии для четырех участков:

АМ = lц+lф; DМ = lф; DE = lX; BE = lm-lx,

выполняется по формуле:

AB = XAM – XDM + XDE + XBE

Расчет каждого участка выполняется дважды: для Тo = Fг и Тo = Рраз

Если при расчетах получилась величина DE меньше нуля, то это

означает, что вершина цепной линии лежит на участке более тяжелого троса

(рис. 1.4).

Расчеты такие же, как и в предыдущем случае, но с учетом того, что

DE - фиктивный участок цепной линии BE.

Рис. 1.4. Неоднородная буксирная линия с вершиной на цепном участке


Статьи по теме:

Разработка маршрута ремонта детали, выбор режущего и измерительного инструмента
№ Операция Оборудование Приспособление. Рабочий инст-т Материальный инструмент. Разрядработ. 1 Шлифование Станок шлифовальный 3М131 Патрон4-х кулачковый люнет КругПВД 24 А40НСМК8 Микро-метр МК0-300, ...

Автокраны большой грузоподъемности
Автокраны большой грузоподъемности 6, 7, 8, 9 и 10-й размерных групп (промежуточной грузоподъемностью на канатах от 40 до 250 т) в России занимают не более 2,5% рынка. Из них примерно 3/4 парка прихо ...

Расчет привода масляного насоса
Требуемая мощность электродвигателя привода масляного насоса определяется по формуле: ; (2.4) где N – мощность электродвигателя, кВт; Р1 – давление настройки предохранительного клапана, МПа; Q – прои ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru