Особенности расчета неоднородной буксирной линии

Транспортная информация » Теория и практика управление судном » Особенности расчета неоднородной буксирной линии

Если буксирная линия неоднородная, т.е. состоит из двух участков, один из которых трос или якорная цепь с большим погонным весом, а другой трос с меньшим погонным весом, то расчет выполняется следующим образом.

Условно делим буксирную линию (рис. 1.3) на четыре участка цепной линии: BE, DE, DM и AM. Участок DM - дополняющий фиктивный участок цепной линии AM. Точка М - вершина цепной линии AM, от которой отсчитывается величина х для данной цепной линии.

Две цепные линии ED и МА соединяются в точке D без какого-либо перегиба, т.е. одна цепная линия плавно переходит в другую.

Буксирная линия имеет вид, представленный на рис. 1.3 (с вершиной на участке легкого троса).

Рис. 1.3. Неоднородная буксирная линия с вершиной на тросовом участке

Длина участка DE определяется по формуле

DE = lx = [l2m – l2ц((рц/pm)(1 – ) + )]/2(lm + lц)

где  = еач/lч .

Длина фиктивного участка DM определяется из условия равенства веса участков DM и DE:

DМ = lф = lх (рm – рц)

Расчет по формулам цепной линии для четырех участков:

АМ = lц+lф; DМ = lф; DE = lX; BE = lm-lx,

выполняется по формуле:

AB = XAM – XDM + XDE + XBE

Расчет каждого участка выполняется дважды: для Тo = Fг и Тo = Рраз

Если при расчетах получилась величина DE меньше нуля, то это

означает, что вершина цепной линии лежит на участке более тяжелого троса

(рис. 1.4).

Расчеты такие же, как и в предыдущем случае, но с учетом того, что

DE - фиктивный участок цепной линии BE.

Рис. 1.4. Неоднородная буксирная линия с вершиной на цепном участке


Статьи по теме:

Выбор измерительных трансформаторов. Выбор объёма измерений
Контрольно-измерительные приборы устанавливаются для контроля за электрическими параметрами в схеме подстанции и расчётов за электроэнергию, потребляемую и отпускаемую тяговой подстанцией. Измерение ...

Схема управления стрелкой
При БМРЦ применяется двухпроводная схема управления стрелкой с блоком ПС-220М. Аппаратура располагается на посту ЭЦ и на поле у самого электропривода в путевой коробке. На посту ЭЦ располагаются блок ...

Анализ компьютерного расчета на ЭВМ
При выполнении курсового проекта мы использовали программу расчета на ЭВМ. При ручном расчете получили несколько отличающиеся данные параметров двигателя. Сравнение данных представлены в таблице 5.1. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru