Если буксирная линия неоднородная, т.е. состоит из двух участков, один из которых трос или якорная цепь с большим погонным весом, а другой трос с меньшим погонным весом, то расчет выполняется следующим образом.
Условно делим буксирную линию (рис. 1.3) на четыре участка цепной линии: BE, DE, DM и AM. Участок DM - дополняющий фиктивный участок цепной линии AM. Точка М - вершина цепной линии AM, от которой отсчитывается величина х для данной цепной линии.
Две цепные линии ED и МА соединяются в точке D без какого-либо перегиба, т.е. одна цепная линия плавно переходит в другую.
Буксирная линия имеет вид, представленный на рис. 1.3 (с вершиной на участке легкого троса).
Рис. 1.3. Неоднородная буксирная линия с вершиной на тросовом участке
Длина участка DE определяется по формуле
DE = lx = [l2m – l2ц((рц/pm)(1 – ) + )]/2(lm + lц)
где = еач/lч .
Длина фиктивного участка DM определяется из условия равенства веса участков DM и DE:
DМ = lф = lх (рm – рц)
Расчет по формулам цепной линии для четырех участков:
АМ = lц+lф; DМ = lф; DE = lX; BE = lm-lx,
выполняется по формуле:
AB = XAM – XDM + XDE + XBE
Расчет каждого участка выполняется дважды: для Тo = Fг и Тo = Рраз
Если при расчетах получилась величина DE меньше нуля, то это
означает, что вершина цепной линии лежит на участке более тяжелого троса
(рис. 1.4).
Расчеты такие же, как и в предыдущем случае, но с учетом того, что
DE - фиктивный участок цепной линии BE.
Рис. 1.4. Неоднородная буксирная линия с вершиной на цепном участке
Статьи по теме:
Технико-эксплутационные характеристики судна
Архитектурно-конструктивные особенности баржебуксиров: Буксир (самоходная часть баржебуксирного состава) вместе с помещением для команды может быть в виде буксирного многоцелевого судна или специальн ...
Коммерческая логистика
Логистические системы и виды логистических операций торговой логистики. Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая логистические функции, состоящая из нескольких по ...
Продолжительность эксплуатационных пробегов узлов
двигатель коробка передач мост передний, подвеска мост задний рулевой механизм ПАЗ- 3205 150 т.к. 150 т.к. 150 т.к. 150 т.к. 150 т.к. ПАЗ- 4234 200 т.к. 220 т.к. 220 т.к. 220 т.к. 220 т.к. Содержание ...