Назначение, устройство и работа прерывателя-распределителя ЗИЛ-130

Транспортная информация » Организация сборки прерывателя-распределителя ЗиЛ-130 » Назначение, устройство и работа прерывателя-распределителя ЗИЛ-130

Прерыватель-распределитель необходим для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

Прерыватель-распределитель состоит из корпуса (3), приводного валика (1), подвижного и неподвижного дисков, кулочка (7) и регуляторов опережения зажигания. На подвижном диске размещены изолированный рычажок с подвижным контактом и неподвижный контакт со стойкой. Подвижный контакт прерывателя прижимается к неподвижному пластинчатой пружиной.

Вращающийся кулачок (7) нажимает выступом на изолированный рычажок прерывателя и за один оборот размыкает контакты столько раз, сколько выступов на кулочке. Число выступов на кулочке равно числу цилиндров двигателя.

Сверху на корпусе прерывателя установлен распределитель. Он состоит из ротора (5) и крышки (6). На наружной части по окружности выполнены гнёзда с зажимами для проводов высокого напряжения к искровым свечам зажигания. В центре крышки расположено центральное гнездо для крепления центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания. Внутри крышки против центрального гнезда помещён угольный контакт с пружиной для соединения провода с пластиной ротора, а против каждого гнезда по окружности расположены боковые контакты.

Кулачок прерывателя соединён с приводным валиком через центробежный регулятор. Валик приводится в действие от распределительного вала. Центробежный регулятор снабжён грузиками, на выступах которых размещается пластина с косыми прорезями. С увеличением частоты вращения коленчатого вала, грузики расходятся, штифты грузиков перемещаясь в прорезях пластины, поворачивают её и соединённый с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика. В результате кулачок размыкает контакты прерывателя, и угол опережения зажигания увеличивается.

В прерывателе-распределителе, кроме центробежного, установлен вакуумный регулятор. Он служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Для изменения угла опережения зажигания вручную в зависимости от октанового числа топлива предназначен октан-корректор (8). Им изменяют угол зажигания в пределах ± 12º по углу поворота коленчатого вала.

Таким образом, в прерывателе-распределителе действуют независимо три устройства по изменению угла опережения зажигания: центробежный регулятор поворачивает кулачок, вакуумный регулятор – подвижный диск прерывателя и октан-корректор – корпус.


Статьи по теме:

Поиск и устранение повреждений централизованных стрелок
Признаки отказа Вероятные причины отказа Способы устранения При проверке стрелки на плотность прижатия остряков стрелка замыкается при шаблоне толщиной 4 мм Уширение колеи у остряков стрелки Выкантов ...

Определение потребного парка изотермического подвижного состава
Потребность в выбранном типе ИПС для перевозки всего объема груза определим по формуле: Nипс = Q/Qипс; (2.11) Nипс= 500/107,8 = 4 единицы. ΔQ=500-4.107,8 = 68,8т. Для перевозки остатка груза исп ...

Ремонт колесных пар виды ремонта
Ремонт колесных пар в депо осуществляется в объеме обыкновенного освидетельствования, которое производится во всех случаях подкатки их под МВПС в том числе при плановых видах ремонта и неплановых рем ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru