Аудит безопасности на дорогах
Лист контроля 3 (II)
Управление движением – Дорожная сигнализация
Название дороги
Аудит выполнен Дата
№ п/п |
Описательная характеристика |
Параметр удовлетв. |
Удовлетворение параметра под “?” |
Приме-чание |
Видимость сигнализации | ||||
1 |
Проверьте элементы вертикальной планировки с точки зрения обеспечения видимости сигналов из условий остановки автомобиля, движущегося с реальной скоростью? Необходимы ли более высокие стойки, размещение знаков над проезжей частью, предупреждающие знаки? | |||
2 |
Проверьте элементы горизонтальной планировки с точки зрения обеспечения минимальной видимости. Окажут ли помощь водителю знаки, установленные на разделительной полосе, на обочине, предупреждающие знаки? | |||
3 |
Проверьте скорость на подходах. Нужны ли предупреждающие знаки или введение ограничения скоростей движения? | |||
4 |
Если переход оборудован системами автоматического регулирования или «пеликан», то чем обосновано их применение? Рассмотрите режим фаз работы систем и план включения/выключения? | |||
5 |
Заметны ли сигналы для каждого, кто подъезжает к примыканию со стороны второстепенной дороги? | |||
6 |
Не слишком ли далеко установлена сигнализация, расположенная на обочине? Не должна ли она быть перенесена ближе к кромке проезжей части? Не требуется ли изменение ширины обочины? Не следует ли разместить сигнализацию над проезжей частью? | |||
7 |
Есть ли какие-либо помехи (деревья, осветительные опоры, автобусные остановки, опоры путепроводов), расположенные около тротуаров вдоль дорог, закрывающие сигнализацию для водителей движущихся транспортных средств? | |||
8 |
Есть ли вероятность появления временных помех на проезжей части? Не надо ли перенести остановку общественного транспорта? Не надо ли запретить стоянку транспортных средств вдоль дороги? | |||
9 |
Проверьте обоснование для обустройства основной сигнализации. Не нужно ли увеличить размер информационных щитов или изменить высоту опор? | |||
10 |
Будут ли проблемы с заметностью сигнализации при восходе/заходе солнца? | |||
11 |
Проверьте, не следует ли оборудовать сигнализацией подъезды к объектам, расположенным около дороги (предприятия)? | |||
12 |
Будет ли существующее освещение дороги вступать в конфликт с сигнализацией? | |||
Видимость сигнализации | ||||
13 |
Не являются ли помехами для обзора стойки, тумбы на островках? Как можно этого избежать? | |||
Предупреждение проезда на красный сигнал светофора | ||||
14 |
Нужны ли таблички с указанием расстояния до регулируемого перекрестка на предупреждающих знаках? | |||
15 |
Поможет ли дополнительная сигнализация, установленная на разделительной полосе? | |||
16 |
Поможет ли мощение символов на покрытии? | |||
17 |
Поможет ли визуальное прерывание перспективы? | |||
18 |
Необходимо ли разделение транспортного потока по полосам? | |||
19 |
Поможет ли использование контрастов (поверхность покрытия/освещение)? | |||
20 |
Может ли быть увеличена фаза между включениями зеленого сигнала светофора для снижения вероятности столкновения или требуются мероприятия для физического сдерживания скорости движения (хампы, зигзаги, сужение и т.д.)? | |||
21 |
Есть ли взаимная видимость сигналов для пересекающихся потоков? | |||
22 |
Может ли автоматический режим регулирования отказать? | |||
Предупреждение ДТП при левом повороте | ||||
23 |
Смотри п. 13 | |||
24 |
Где расположена дополнительная (усиливающая) сигнализация (например, направляющие столбики, шевроны, катафоты)? Поможет ли более концентрированной расположение второстепенной сигнализации? | |||
25 |
Можно ли предусмотреть отдельную сигнализацию для левоповоротного движения? | |||
26 |
Поможет ли предварительное отделение потока транспортных средств, поворачивающих налево? | |||
27 |
Следует ли запретить левый поворот? | |||
Меры по предупреждению ДТП с участием пешехода | ||||
28 |
Хорошо ли обозначены пешеходные переходы разметкой, непрерывна ли она от края одного тротуара до края другого? Оборудованы ли пешеходные переходы сигнализацией? | |||
29 |
Следует ли отнести от пешеходного перехода линию остановки транспорта? | |||
30 |
Находятся ли пешеходные переходы там, где это нужно пешеходам или требуется устройство перильных ограждений для направления движения пешеходов? | |||
31 |
Если отсутствует фаза для движения пешеходов по переходу, проверьте, не конфликтует ли с пешеходным движением транспорт, совершающий левый поворот или разворачивающийся? | |||
32 |
Есть ли фаза красного света в работе светофора, чтобы дать возможность пешеходу перейти дорогу? Когда в работе светофорного цикла наступает эта фаза? Каков максимальный период ожидания этой фазы для пешехода? План работы включения/выключения регулирования? | |||
33 |
Имеется ли обустроенный пешеходный подход к транспортным объектам (остановка общественного транспорта, пешеходный переход)? проверьте видимость сигнализации для пешеходов на других участках пересекаемой дороги? | |||
34 |
Достаточны ли по величине островки безопасности для размещения всех пешеходов? Могут ли они быть расширены? Есть ли ограждения? | |||
35 |
Помогает ли сигнализация пешеходам? Может ли быть перекресток упрощен за счет введения одностороннего движения, чтобы предоставить пешеходам более продолжительную фазу зеленого света? | |||
36 |
Создает ли второстепенная сигнализация, расположенная рядом, проблемы для пешеходов? Может ли помочь дополнительная сигнализация для пешеходов? | |||
37 |
Следует ли оставлять светофоры работающими на ночь? (см. также п.12) | |||
38 |
Есть ли необходимость размещать надписи для пешеходов на покрытии? | |||
39 |
Необходимо ли изменение искусственного освещения для подчеркивания силуэтов пешеходов, переходящих дорогу? | |||
40 |
Достаточно ли освещены тротуары вблизи пешеходных переходов? | |||
41 |
Хорошо ли видят водители пешеходов, стоящих на островке безопасности? | |||
42 |
Находится ли оборудование для регулирования движения в оптимальном месте и не препятствует ли оно пешеходам и водителям видеть друг друга? | |||
43 |
Не могут ли деревья, опоры освещения, знаки и т.д. помешать водителю приближающегося к перекрестку транспорта видеть пешеходов на тротуаре напротив островка безопасности ? | |||
44 |
Не мешают ли водителям опоры, тумбы, знаки и т.п. видеть пешеходов, стоящих на островках безопасности? Есть ли необходимость в замене ограждения на менее препятствующее обзору? | |||
45 |
Есть ли на пути пешеходов смотровые колодцы, дождеприемники? | |||
46 |
Обустроены ли опущенные бордюры на тротуарах у пешеходных переходов, а также, опущенные бордюры или разрывы на островках безопасности? | |||
47 |
Обустроены ли съезды (шириной как минимум 1.5 м) с тротуара и на островках безопасности для инвалидных колясок? | |||
48 |
Не является ли искусственное освещение обустройства островков безопасности отвлекающим внимание водителя от пешеходов? | |||
Прочие | ||||
49 |
Какие изменения требуются для существующих знаков и разметки? | |||
50 |
Ожидается ли значительная доля крупногабаритных транспортных средств на данном пересечении/примыкании, предприняты ли соответствующие меры? | |||
51 |
Не требуется ли обновление поверхностной обработки? | |||
52 |
Адекватно ли запроектированное пересечение/примыкание? Не требуется ли изменить число полос движения? | |||
53 |
Не возникает ли иная опасность после изменения размещения оборудования сигнализации? | |||
54 |
Удалена ли полностью существующая разметка (т.е. не просто нанесена новая поверх старой)? Есть ли необходимость в устройстве нового слоя покрытия? | |||
55 |
Принято ли в расчет движение детей, престарелых, инвалидов? | |||
Прочие критерии проверки могут включаться по решению аудитора или заказчика: | ||||
56 | ||||
57 | ||||
58 |
Статьи по теме:
Характеристика станции и участка и обоснование выбора централизации
На станции минимальная полезная длина приемо – отправочных путей 1100м; ширина междупутья: по главным путям – 6,5м, по боковым – 5,3м; тип стрелочных приводов СП-6М; тип рельсов Р65 – по главным, и Р ...
Определение нормы простоя подвижного состава
в пункте погрузки
В пункте отправления рефрижераторные вагоны должны проходить три вида подготовки: техническая подготовка, при которой устраняются неисправности, вагон проходит техническое обслуживание, экипировку, п ...
Внутренний водный транспорт, его особенности и основные показатели
Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов ...