Годовой фонд заработной платы по каж0дой профессии планируется умножением среднемесячной заработной платы на число работников и на 12 (число месяцев).
Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада, сдельного приработка (у сдельщиков), доплат за тяжелые и вредные условия труда, установленных премий из фонда заработной платы, доплат за работу в ночное время и в праздничные дни, начислений по районному коэффициенту.
Для расчета годового фонда заработной платы месячные тарифные ставки заработной платы и должностные оклады принимаются по Положению о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги», далее КСОТ.
В КСОТ установлена тарифная сетка по оплате труда рабочих, занятых в основной деятельности железных дорог (ТСР), тарифная сетка по оплате труда служащих, диапазоны должностных окладов руководителей и специалистов, которые ранжированы в зависимости от степени ответственности, должностных обязанностей, значимости в организационной структуре управления компании и условия их оплаты.
Тарифная сетка по оплате труда рабочих состоит из четырех уровней оплаты труда:
- четвертый уровень - для оплаты труда рабочих локомотивных бригад;
- третий уровень - для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным более 160 км/час и высокоскоростным движением пассажирских поездов;
- второй уровень - для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;
- первый уровень - для оплаты труда рабочих, занятых на остальных работах.
Тарифная ставка рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда (ЧТС1), тарифный коэффициент которой равен 1, определяется путем деления минимальной заработной платы (МРОТ), определенной в отрасли в соответствии с Генеральным коллективным договором и среднемесячной нормы рабочего времени данного календарного года и является основанием тарифной системы. Часовые тарифные ставки рабочих других разрядов определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации (табл. 2.5).
По часовым тарифным ставкам оплачиваются составители поездов и их помощники, регулировщики скорости движения вагонов, дежурные стрелочных постов, операторы постов централизации и сортировочных горок, сигналисты, электромонтеры, слесари. Разряды квалификации устанавливаются начальником станции по результатам тарификации рабочих и аттестации руководителей, специалистов и служащих.
Рабочим, занятым непосредственно в производствах, цехах и на участках или работах с вредными или тяжелыми условиями труда, устанавливается доплата в процентах от тарифной ставки:
¾ составителям поездов и их помощникам – 8 %;
¾ регулировщикам скоростей движения – 20 %;
¾ электромонтерам – 4 %;
¾ станционным рабочим – 4%.
Служащим, согласно КСОТ, устанавливаются месячные должностные оклады в соответствии с присвоенным разрядом квалификации. Оклад определяют путем умножения МРОТ на тарифный коэффициент соответствующего разряда оплаты труда служащих.
Месячные должностные оклады специалистов и руководителей определить по Приложению 3. Станция внеклассная.
Годовой фонд заработной платы (ФЗП) работников станции (табл. 2.6) планируется в следующем порядке:
- по каждой профессии рабочих и должности служащих определить разряд и соответствующий тарифный коэффициент;
- по каждой профессии рабочих рассчитать месячную тарифную ставку, округляя ее по правилам округления до двух знаков после запятой (рубли, копейки), а по каждой должности служащих, специалистов, руководителей – месячный должностной оклад, округляя его по правилам округления до целых рублей;
- рассчитать плановые доплаты и надбавки, входящие в состав месячной заработной платы, и определить величину месячной заработной платы по каждой профессии и должности. Расчет ведется на одного работника в месяц, округление – два знака после запятой.
Статьи по теме:
Экономическая эффективность концентрации производства
Экономический эффект концентрации заключается в улучшении технико-экономических показателей изготовления продукции в результате увеличения размеров производства и предприятий. Сосредоточение больших ...
Технологический расчет
производственных зон, участков и складов
Расчет числа постов и поточных линий. Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последу ...
Генеральная доверенность на получение, хранение и транспортировку грузов
Другие документы, необходимые при перевозке груза: Путевой лист. Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона № 259-ФЗ(далее – Устав) путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспо ...