Кренование применяется, когда судно село на мель одним бортом, а со стороны другого борта имеются достаточные глубины. Креновать судно можно перекачкой топлива, балласта или перемещением груза с борта, находящегося, на мели, на другой борт до тех пор, пока главная палуба не войдет в воду.
В результате поперечного перемещения груза массой Р, центр тяжести которого располагается в точке с ординатой Y1, в точку с ординатой Y2 изменения осадок бортов при креновании Т'кp составят:
Т'кp = +/- (P(y2 – y1)B)/2Dh
где D - водоюмещениа при средней осадке, которую судно имело до посадки на мель;
h - поперечная метацентрическая высота;
В - ширина судна.
ВеличинаТ'кp будет отрицательной для борта, находящегося на мели, и положительной - для борта, находящегося на плаву.
Дальнейшие действия аналогичны дифферентовке судна.
Статьи по теме:
Расчёт вентиляции и отопления
Выбросы воздуха, удаляемого обще обменной и местной вентиляцией, не должны загрязнять воздух жилых районов веществами в концентрации, превышающей предельно допустимые концентрации для атмосферного во ...
Графоаналитический метод расчёта теплопритоков
Основными исходными данными в расчете теплопритоков графоаналитическим методом являются: техническая характеристика используемого изотермического подвижного состава (ИПС); теплотехнические характерис ...
Автомобильный транспорт
Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53А № п/п Наименование Единицы измерения Данные 1 2 3 4 1 Тип автомобиля - ГАЗ-53А 2 Год начала-окончания выпуска - 1965-1992 3 Колесная формула 4 х 2 4 Груз ...