В настоящее время в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский производится ремонт колесных пар в объеме 1800 шт. в год. Основной объем ремонта колесных пар как со сменой элементов, так и без смены приходится на текущий ремонт ТР-3 электропоездов, и лишь малая часть на внеплановый ремонт. Для сокращения временных потерь и физических затрат предлагается механизировать процесс поступления колесных пар в колесный участок при текущем ремонте ТР-3 путем внедрения поворотных механизмов и перекатных лебедок для перемещения тележек и колесных пар.
Установка двух поворотных механизмов необходима в стойловой части участка ТР-3 на основных линиях между 1 и 3 и 2 и 4 позициями напротив технологической колеи, идущей в колесный участок. При этом необходимо соединить их между собой технологической линией. Еще один поворотный механизм необходимо установить на технологической колее колесного участка.
После установки данного оборудования процесс разборки тележек будет выглядеть следующим образом:
Выкаченные из-под вагонов тележки по поворотным механизмам поступают в тележечное отделение на позицию разборки (с тележек моторных вагонов в стойловой части снимаются тяговые двигатели). После выполнения подготовительных операций тележка с помощью грузозахватного приспособления и опорного крана грузоподъемностью 10 т. снимается с колесных пар и транспортируется в тележечное отделение для ремонта. Колесные пары с помощью грузозахватного приспособления и опорного крана грузоподъемностью 5 т. транспортируются в колесный участок на позицию очистки и разборки.
Расчет трудоемкости на транспортировку тележек в тележечное отделение и колесных пар в колесный участок до внедрения средств механизации.
После снятия тележки с колесных пар ее мостовым краном устанавливают на транспортировочную тележку. Работа выполняется двумя работниками – машинистом крана и слесарем. Время, затрачиваемое на данную операцию, составляет 8 минут. Таким образом, трудоемкость составит
t11тел = 8*2 = 16 чел*мин; (4.1)
Далее тележка вагона перемещается на транспортировочной тележке в тележечное отделение. Работа выполняется одним работником – слесарем. Время, затрачиваемое на данную операцию, составляет 2 минуты. Трудоемкость составит
t12тел = 2*1 = 2 чел*мин; (4.2)
После этого тележка с помощь опорного крана грузоподъемностью 10 т. снимается с транспортировочной тележки и передается на ремонтные позиции. Работа выполняется одним работником – слесарем. Время, затрачиваемое на данную операцию, составляет 2 минуты. Трудоемкость составит
t13тел = 2*1 = 2 чел*мин; (4.3)
Общая трудоемкость на перемещение одной тележки в тележечное отделение составит
T1тел = t11тел + t12тел + t13тел = 16+2+2 = 20 чел*мин; (4.4)
После перемещения тележек колесные пары поочередно с помощью мостового крана грузоподъемностью 20 т. устанавливаются на технологическую колею. Работа выполняется двумя работниками – машинистом крана и слесарем. Время, затрачиваемое на данную операцию, составляет 5 минут. Таким образом, трудоемкость составит
t11кол = 5*2 = 10 чел*мин; (4.5)
Установленную на технологическую колею колесную пару перекатывают в колесный участок. Работа выполняется тремя слесарями. Время, затрачиваемое на данную операцию, составляет 2 минуты. Трудоемкость составит
Статьи по теме:
Механизм государственного регулирования рыночного хозяйства
В соответствии с постоянным ростом масштабов производства в рамках общества, степени воздействия его результатов на качество жизни, с усложнением задач, стоящих перед обществом как в экономической, т ...
Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ...
Определение объёма и
продолжительности работ на строительные и монтажные работы КС
На основании данных объёма и продолжительности (времени выполнения) строится график ППР. Объём работ берётся из исходных данных (табл. 1.1.) или вычисляется по специальным методикам в зависимости от ...