Технические средства транспорта

Транспортная информация » Технические средства транспорта

Техническая характеристика локомотива ВЛ10

№ п/п

Наименование

Единицы измерения

Данные

1

2

3

4

1

Год начала-окончания выпуска

-

1964 - 1977

2

Род службы

-

грузовой

3

Осевая формула

-

2 (2о – 2о)

4

Род тока и напряжения в контактной сети

В

постоянный ток напряжением 3000 В

5

Число и мощность тяговых электродвигателей

КВТ

8 х 650

6

Мощность при часовом режиме

КВТ

5 200

7

Сила тяги при часовом режиме

КГС

39 200

8

Скорость при часовом режиме

КМ/ЧАС

47,3

9

Конструкционная скорость

КМ/ЧАС

100

10

Тип дизеля, тактность, число и расположение цилиндров

-

-

11

Мощность по дизелю

Л.С.

-

12

Удельный расход топлива

Г/Л.С.Ч.

-

13

Масса электровоза

Т

184

14

Длина по осям сцепления автосцепок

ММ

Спроектированные в 1952 г. восьмиосные электровозы ВЛ8 к началу шестидесятых годов уже не могли полностью отвечать возросшим требованиям к этому классу локомотивов. Кроме того, чтобы унифицировать тележки восьмиосных электровозов постоянного и переменного тока и использовать общие конструктивные элементы кузовов этих локомотивов, также необходимо было спроектировать и построить новый тип восьмиосного электровоза постоянного тока. За решение этой задачи взялся коллектив конструкторов Тбилисского электровозостроительного завода им. В. И. Ленина.

В 1962 г. был выпущен электровоз Т8-002. Новые электровозы, получившие в 1963 г. обозначение серии ВЛ10, в небольших количествах начали строиться заводом с 1964 г. У электровоза ВЛ10-003 несколько изменено расположение оборудования в кузове, а у электровозов с №004 применены так называемые неохватывающие кузова, облегчающие доступ к тележкам при ремонте и осмотре. Начиная с электровоза ВЛ10-009, выпущенного в 1965 г., изменена конструкция тележек, которые в целях унификации с тележками электровозов серии ВЛ80 выполнены такими же, как и у электровозов этой серии с №023 с листовыми подбуксовыми рессорами вместо цилиндрических. С электровоза №002 завод начал устанавливать новые мотор-генераторы ТЛ-102.

В период 1966-1975 гг. продолжалась постройка восьмиосных грузовых электровозов ВЛ10. Сначала электровозы выпускались небольшими партиями и в их конструкцию вносились отдельные изменения, направленные на повышение надежности. Начиная с 1968 г. Тбилисский, а с 1969 г. и Новочеркасский заводы начали выпускать эти локомотивы серийно; электровозы Тбилисского завода имеют № до 500 и с 1500; электровозы Новочеркасского завода - с №501.

С электровоза №021 выпуска 1967 г. локомотивы ВЛ10 изготовляются с кузовами, унифицированными с электровозами ВЛ80к; отличия определялись лишь конструкциями деталей, связанных с установкой электрического оборудования. Применение унифицированных кузовов вызвало удлинение электровоза на 2400 мм. Кузова соединены между собой автосцепкой. Статический прогиб рессор тележки 54,5 мм, пружин второй ступени - 44 мм.

Строение электровоза ВЛ10

Экипажная часть

Под экипажной частью электровоза понимают колесную пару с буксовыми узлами, систему буксового рессорного подвешивания, рамы тележек, тяговый привод, систему связи тележек с кузовом, сам кузов. Предназначена для восприятия и передачи веса локомотива на рельсы, а так же для создания силы тяги, преодоления сопротивления движению.

Кузов - самый крупный по массе и объему узел локомотива, служит для размещения оборудования, бригады и защиты их от внешних воздействий. На ВЛ10 установлен кузов вагонного типа - боковые стенки разнесены на максимальное расстояние, допускаемое габаритом подвижного состава, локомотивная бригада может обслуживать оборудование не выходя из кузова.

Рама тележки - передача всех вертикальных, продольных и поперечных сил между кузовом и колесными парами, а также передача сил тяги и торможения. К раме крепится тяговый привод и тормозные устройства.

Колесная пара - для передачи нагрузок от электровоза на путь и обратно, участвует в создании сил тяги и торможения.

Подшипниковый узел - служит для беспрепятственного вращения колесной пары относительно не вращающихся частей.

Тяговый привод - для создания силы тяги, включающий в себя тяговый двигатель с устройствами управления и тяговую передачу, приводящую во вращение движитель - колесную пару.

Упряжные приборы - для передачи силы тяги на прицепную часть поезда.

Тормозные устройства - для создания тормозных сил.

Требования к экипажной части.

1. Прочность и надежность эксплуатации, как в целом, так и отдельных узлов; 2. Выдерживать нагрузки статического, динамического и ударного характера; 3. Должна обеспечивать определенные, научно-обоснованные показатели динамического качества локомотивов; 4. Должна обеспечивать удобство эксплуатации и ремонта отдельных элементов; 5. Должна обеспечивать заданный срок службы как верхнего строения пути, так и отдельных своих элементов; 6. Ее конструкция не должна быть чрезмерно сложной и дорогой.


Статьи по теме:

Особенности применения механизации на холодильниках
На холодильном складе при выборе технических средств для переработки грузов следует учитывать следующие особенности: средство механизации должны обеспечивать надежную и устойчивую работу при минусовы ...

Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
На шатунную шейку действуют две силы: сила , действующая по шатуну, и центробежная сила инерции . Сила, действующая по шатуну, определяется по уравнению: , где – угол отклонения оси шатуна от оси цил ...

Защита дороги от снежных заносов путем установки снегозащитного забора
Надежным средствам защиты дорог от снежных заносов служат высокие снегозащитные заборы. Снегозащитные заборы бывают двухпанельные с просветностью решетки 50% и однопанельные с просветностью решетки д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru