Техническая характеристика локомотива ВЛ10
№ п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Данные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Год начала-окончания выпуска |
- |
1964 - 1977 |
2 |
Род службы |
- |
грузовой |
3 |
Осевая формула |
- |
2 (2о – 2о) |
4 |
Род тока и напряжения в контактной сети |
В |
постоянный ток напряжением 3000 В |
5 |
Число и мощность тяговых электродвигателей |
КВТ |
8 х 650 |
6 |
Мощность при часовом режиме |
КВТ |
5 200 |
7 |
Сила тяги при часовом режиме |
КГС |
39 200 |
8 |
Скорость при часовом режиме |
КМ/ЧАС |
47,3 |
9 |
Конструкционная скорость |
КМ/ЧАС |
100 |
10 |
Тип дизеля, тактность, число и расположение цилиндров |
- |
- |
11 |
Мощность по дизелю |
Л.С. |
- |
12 |
Удельный расход топлива |
Г/Л.С.Ч. |
- |
13 |
Масса электровоза |
Т |
184 |
14 |
Длина по осям сцепления автосцепок |
ММ |
Спроектированные в 1952 г. восьмиосные электровозы ВЛ8 к началу шестидесятых годов уже не могли полностью отвечать возросшим требованиям к этому классу локомотивов. Кроме того, чтобы унифицировать тележки восьмиосных электровозов постоянного и переменного тока и использовать общие конструктивные элементы кузовов этих локомотивов, также необходимо было спроектировать и построить новый тип восьмиосного электровоза постоянного тока. За решение этой задачи взялся коллектив конструкторов Тбилисского электровозостроительного завода им. В. И. Ленина.
В 1962 г. был выпущен электровоз Т8-002. Новые электровозы, получившие в 1963 г. обозначение серии ВЛ10, в небольших количествах начали строиться заводом с 1964 г. У электровоза ВЛ10-003 несколько изменено расположение оборудования в кузове, а у электровозов с №004 применены так называемые неохватывающие кузова, облегчающие доступ к тележкам при ремонте и осмотре. Начиная с электровоза ВЛ10-009, выпущенного в 1965 г., изменена конструкция тележек, которые в целях унификации с тележками электровозов серии ВЛ80 выполнены такими же, как и у электровозов этой серии с №023 с листовыми подбуксовыми рессорами вместо цилиндрических. С электровоза №002 завод начал устанавливать новые мотор-генераторы ТЛ-102.
В период 1966-1975 гг. продолжалась постройка восьмиосных грузовых электровозов ВЛ10. Сначала электровозы выпускались небольшими партиями и в их конструкцию вносились отдельные изменения, направленные на повышение надежности. Начиная с 1968 г. Тбилисский, а с 1969 г. и Новочеркасский заводы начали выпускать эти локомотивы серийно; электровозы Тбилисского завода имеют № до 500 и с 1500; электровозы Новочеркасского завода - с №501.
С электровоза №021 выпуска 1967 г. локомотивы ВЛ10 изготовляются с кузовами, унифицированными с электровозами ВЛ80к; отличия определялись лишь конструкциями деталей, связанных с установкой электрического оборудования. Применение унифицированных кузовов вызвало удлинение электровоза на 2400 мм. Кузова соединены между собой автосцепкой. Статический прогиб рессор тележки 54,5 мм, пружин второй ступени - 44 мм.
Строение электровоза ВЛ10
Экипажная часть
Под экипажной частью электровоза понимают колесную пару с буксовыми узлами, систему буксового рессорного подвешивания, рамы тележек, тяговый привод, систему связи тележек с кузовом, сам кузов. Предназначена для восприятия и передачи веса локомотива на рельсы, а так же для создания силы тяги, преодоления сопротивления движению.
Кузов - самый крупный по массе и объему узел локомотива, служит для размещения оборудования, бригады и защиты их от внешних воздействий. На ВЛ10 установлен кузов вагонного типа - боковые стенки разнесены на максимальное расстояние, допускаемое габаритом подвижного состава, локомотивная бригада может обслуживать оборудование не выходя из кузова.
Рама тележки - передача всех вертикальных, продольных и поперечных сил между кузовом и колесными парами, а также передача сил тяги и торможения. К раме крепится тяговый привод и тормозные устройства.
Колесная пара - для передачи нагрузок от электровоза на путь и обратно, участвует в создании сил тяги и торможения.
Подшипниковый узел - служит для беспрепятственного вращения колесной пары относительно не вращающихся частей.
Тяговый привод - для создания силы тяги, включающий в себя тяговый двигатель с устройствами управления и тяговую передачу, приводящую во вращение движитель - колесную пару.
Упряжные приборы - для передачи силы тяги на прицепную часть поезда.
Тормозные устройства - для создания тормозных сил.
Требования к экипажной части.
1. Прочность и надежность эксплуатации, как в целом, так и отдельных узлов; 2. Выдерживать нагрузки статического, динамического и ударного характера; 3. Должна обеспечивать определенные, научно-обоснованные показатели динамического качества локомотивов; 4. Должна обеспечивать удобство эксплуатации и ремонта отдельных элементов; 5. Должна обеспечивать заданный срок службы как верхнего строения пути, так и отдельных своих элементов; 6. Ее конструкция не должна быть чрезмерно сложной и дорогой.
Статьи по теме:
План по труду
План по труду является важнейшим разделом плана экономического и социального развития станции. Основная его задача – обеспечение роста производительности труда при полном выполнении заданного объема ...
Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР
Периодичность ТО-1 высчитывается по формуле: (2.1) где: - нормативная периодичность ТО-1, - коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации, - коэффициент учитывающий влияние природно- ...
Оптимальная схема размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения
Целью работы является обоснование оптимальной схемы размещения грузопотоков смешанного железнодорожно-речного сообщения по пунктам перевалки с учетом рациональной концентрации перевалочных операций. ...