Техническая характеристика самолета ЯК-42
№ п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Данные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Год начала эксплуатации |
- |
1980 |
2 |
Тип и количество двигателей |
- |
ДТРД, 3 ШТ. |
3 |
Мощность двигателя |
КГС |
6 500 |
4 |
Геометрические размеры самолета: длина ширина размах крыльев площадь крыла |
М М М М |
36,38 3,8 34,88 150 |
5 |
Весовые данные: взлетный вес максимальная коммерческая нагрузка число пассажирских мест запас топлива |
КГ Т - Л |
53 500 13 100 – 120 13 300 |
6 |
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость самолета потолок самолета максимальная практическая дальность с полной загрузкой топливом |
КМ/Ч М КМ |
810 9600 4100 |
Пассажирский самолет Як-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. На Як-42 установлены три экономичных малошумных двигателя. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека для перевозки грузов, почты, и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки.
Разработка самолета Як-42 ОКБ Яковлева началась в конце 1972 года в связи с потребностью Аэрофлота в пассажирском самолете средней дальности, который мог бы заменить самолеты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолета Як-40 с большей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11 градусов, а два других со стреловидностью 23 градуса. Последний вариант и был выбран для серийных самолетов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолета Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колесами на каждой опоре шасси и, конечно, более мощными двигателями. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. Первые серийные экземпляры начали использоваться Аэрофлотом в конце 1980г. Они имели один пассажирский салон, вмещающий максимум 120 пассажиров. Существует альтернативный вариант, рассчитанный на 100 пассажиров.
Модификации самолета:
ЯК-42 - первая серийная модификация.ЯК-42Д - модификация с увеличенным запасом топлива.ЯК-42Е-ЛЛ - испытательный стенд для двигателей, демонстрировался в 1991г. на Парижском авиасалоне, оснащенный винтовентиляторным двигателем ЗМКБ Прогресс Д-236 по правому борту.Як-42Ф - модификация для аэрофотосъемки, оснащен двумя большими подкрыльевыми контейнерами, в которых размещаются электрооптические датчики.Як-42М - модернизированная версия ЯК-42Д.Як-142 (Як-42А) - вариант самолета Як-42Д с более совершенным оборудованием, повышенным комфортом и меньшим уровнем шума.
Изготавливаются и предлагаются для реализации самолеты ЯК-42Д для обслуживания пассажиров по классу VIP. Пассажирская кабина варианта VIP имеет:
Комнату отдыха пассажира, оборудованную поворотным креслом, двухместным диваном (трансформируется в спальное место), складным рабочим столом, гардеробом. Комната сообщается с индивидуальным туалетом.
Салон заседаний, в котором размещены 4 поворотных (перемещаемых) кресла, стол для совещаний, 2 дивана на 7 мест. Салон оборудован спутниковой связью и видеосистемой.
Статьи по теме:
Сводная таблица технико-экономических показателей
работы АТП
После выполнения всех расчетов представляем основные технико-экономические показатели в сводной таблице 13, которая служит основой для анализа производственной деятельности предприятия. Таблица 13. Т ...
Характеристика участка
и объекта ремонта
Участок по ремонту передних мостов (передних осей) автомобиля ГАЗ-53А расположен в новом корпусе ремонтного завода и занимает порядка 85м2 производственной площади. Участок рассчитан на ремонт 1000 п ...
Плюсы Стирлингов
- КПД двигателя Стирлинга может достигать 65-70% КПД от цикла Карно при современном уровне проектирования и технологии изготовления. Кроме того крутящий момент двигателя почти не зависит от скорости ...