Определение количества тепла, поступающего в грузовое помещение вагона, относиться к теплотехническим расчётам. На основании таких расчетов решают различные проектные и эксплуатационные задачи, такие как:
определение расчетной тепловой нагрузки при проектировании нового холодильного оборудования или теплоизоляции вагонов;
определение потребной или фактической тепловой нагрузки для эксплуатационных целей;
оценка возможности поддержания требуемого температурного режима перевозки и выявление причин его нарушения;
определение пунктов экипировки изотермических вагонов;
возможность использования рефрижераторных вагонов в режиме “Термос”.
Существует два способа (метода) теплотехнических расчетов: аналитический и графоаналитический. Для проектных целей используют аналитический метод.
При решении эксплуатационных и экономических задач изменчивость параметров внешней среды может существенно отразиться на результатах расчета и поэтому используется графоаналитический метод определения расхода холода. Суть этого метода заключается в графическом сопоставлении хладопроизводительности устройств охлаждения и всех теплопоступлений внутрь вагона в зависимости от времени суток и места его нахождения.
Графоаналитические расчеты позволяют определить усредненный расход холода на направлении в условиях наиболее приближенных к фактическим. При этом расход холода ставится в зависимость от изменяющейся температуры наружного воздуха, вида подвижного состава, заданной температуры внутри вагона.
Существует десять теплопритоковQ1...Q10, которые подразделяются на непрерывные Q1...Q4 , периодические Q5...Q8 и разовые Q9...Q10.
Статьи по теме:
Технологический процесс колесного участка
Организация ремонта моторных колесных пар вагона серии ЭР2Р,ЭР2Т,ЭТ2,ЭТ2М с распрессовкой правого и левого центров и заменой большого зубчатого колеса и бандажей. Колесная пара поступает в ремонт на ...
Построение индикаторной диаграммы
Режим двигателя: Ne=44,89 кВт, n=4500 об/мин. Масштабы диаграммы: хода поршня Ms=0,7 мм в мм, давлений Mp=0,035 МПа в мм. Величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания: ...
Решающий прибор
Решающий прибор состоит из двух работающих независимо друг от друга микропроцессорных устройств, которые посредством динамической схемы управляют состоянием импульсных реле. К каждому МПУ подключены ...