Результаты расчета теплопритоков на станциях и участках приводятся в таблице 2.
Затем строят график расхода холода за время гружёного рейса (рис 2). Сначала формируют центральную часть графика. Ось абсцисс обозначающую продолжительность перевозки, делят в выбранном масштабе на временные интервалы, соответствующие времени нахождения вагона на опорных станция и участках, проставляя их численные значения, ч. Там же указывают расстояние между опорными станциями, км и посуточное время проследования опорных станций по прибытию и отправлению.
В нижней части графика откладываю расчетные температуры наружного воздухана опорных станциях и участках по состоянию на 13 ч, на 1 час и в среднем за время нахождения там вагона с указанием их численных значений, 0С.
В верхней части графика сначала отложены суммы разовых теплопритоков, тыс. кДж. Затем к ним добавлена сумма периодических. Последней отложена общая сумма теплопритоков.
Режимы работы дизелей, холодильных машин и электропечей РПС определяют из возможности обеспечения теплового баланса.
Определяем потребную для одного вагона мощность холодильных машин ( QXi ), кВт, на всех опорных станциях и участках маршрута:
где Qобi - суммарные теплопритоки в вагон на рассматриваемом участке или станции, тыс. кДж;
ti - продолжительность нахождния вагона на расчетном i -том интервале,ч
Значения QXi заносим в таблицу 3 и сравниваем с суммарной мощностью холодильных машин (QXM) которую может обеспечить один вагон АРВ. В реальных условиях перевозок QXM несколько меньше паспортной, поэтому значения QXM следует принимать с поправочными коэффициентами (зависящимим от режима перевозки и расчетной температуры наружного воздуха).
Отношение потребной холодопроизводительности к действительной называют коэфициентом рабочего времени холодильных машин ( nX ):
nXi ,
Если nXi > 1, то принимаем nXi =1 (холодильное оборудование не справляется с отводом теплопритоков ).
Определим продолжительность работы холодильных машин, ч:
Режимы обслуживания вагонов:
- нестационарный режим охладения (НРО) - 2 дизеля;
- стационарный режим охлаждения (СРО) - 1 дизель;
- режим отопления (РО) - 1 дизель;
- без отопления и охлаждения (БОО) - 0 дизелей.
Данные о режимах и продолжительности работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования РПС привожу в таблице 3.
Определяем фактический расход дизельного топлива за время груженого рейса, кг:
;
где g - удельны расход дизельного топлива, потребляемый одним дизелем под нагрузкой, g= 20 кг/ч;
tДi - продолжительность работы дизелей на i-тых участках и станциях, ч;
0,2 и 0,8 - коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода дизельного топлива при работе дизелей под нагрузкой и в холостом режиме.
Статьи по теме:
Экономические затраты на систему окислительного нейтрализатора
Определение прямых эксплуатационных затрат Прямые эксплутационные затраты определяем по выражению: Спр= З + А + Рк + Рm +Э, руб (5.1) где З - зарплата обслуживающего персонала; А – затраты на реновац ...
Диагностирование автомобилей
Под диагностикой автомобиля понимается такое определение его техническое состояние без разборки с целью выявления неисправностей, причин их возникновения и установления безотказного срока службы. При ...
Организация проведения
аудита безопасности
Способы проведения аудита Существует несколько методов организации проведения аудита безопасности, однако в каждом гарантируется независимость, достаточность опыта и квалификации аудиторов. В Канадск ...