Таблица 2.2
Основные показатели работы ГПАТ
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество перевезенных пассажиров, млн чел. |
18345 |
18970 |
19091 |
19527 |
18926 |
Пассажирооборот, млрд. пасс.-км |
7 094 109 |
6 910 073 |
7 102 900 |
6 906 812 |
6 105 417 |
Среднее расстояние перевозки 1 пассажира, км |
5,2 |
4,9 |
4,5 |
4,3 |
4,0 |
Число населенных пунктов, обслуживаемых автобусами, тыс. ед. |
80 |
82 |
86 |
90 |
93,5 |
Число автобусов, эксплуатируемых муниципальными ПАТП, тыс. ед. |
67,3 |
60,2 |
61,2 |
62,1 |
60,3 |
Из таблицы 2.2 видно, что все показатели имеют регрессивную тенденцию, но темпы у них различны как между собой, так и во времени. Число муниципальных автобусов ежегодно сокращается, в то время как потребность в них растет. Количество перевезенных пассажиров так же имеет тенденцию к росту, при ежегодном сокращении транспортных средств, что говорит о некомфортабельных условиях перевозки пассажиров. Данные, приведенные в таблице 2.2 позволяют сделать вывод о том, что, начиная с 2007 г. тенденцией развития ГПАТ становится стабилизация условий его работы, о чем свидетельствуют увеличение темпов объемов перевозок, а также числа населенных пунктов, обслуживаемых автобусами.
Устойчивое снижение пассажирооборота в первой половине периода связано со снижением числа перевезенных пассажиров, а во второй - сокращением среднего расстояния перевозки пассажиров. Сокращение среднего расстояния перевозки пассажиров говорит о качественных сдвигах в структуре маршрутной сети. Изменение структуры маршрутной сети, в первую очередь, объясняется общим состоянием экономики страны. Снижение численности промышленно-производственного персонала в стране с 20 млн чел. в 2006 г. до 13,3 млн чел. в 2007 г. [12-116с] повлекло за собой снижение потребностей населения в трудовых поездках и, как следствие - сокращение, а в ряде случаев и закрытие отдельных автобусных маршрутов.
Статьи по теме:
Технологический процесс производства
Технологический процесс - это совокупность операций последовательно выполняемых над автомобилем или агрегатом. Технологический процесс состоит из: производственной базы (здания, сооружения, оборудова ...
Содержание тарифной политики АТП и основные факторы ее формирования
Цена, установленная перевозчиком в рыночных условиях, оказывает противоречивое воздействие на рыночное положение (конкурентоспособность) предприятия. С одной стороны, цена определяет доходность деяте ...
Решающий прибор
Решающий прибор состоит из двух работающих независимо друг от друга микропроцессорных устройств, которые посредством динамической схемы управляют состоянием импульсных реле. К каждому МПУ подключены ...