Управление имуществом через муниципальные предприятия и учреждения

Транспортная информация » Совершенствование муниципальной транспортной системы » Управление имуществом через муниципальные предприятия и учреждения

Страница 2

Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями:

- принимают решения о принятии в муниципальную собственность объектов, переданных из государственной собственности Российской Федерации и собственности субъекта РФ, муниципальной собственности;

- решают вопросы создания, приобретения, использования объектов муниципальной собственности;

- участвуют в создании хозяйственных обществ;

- заключают договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, связанным с муниципальным имуществом;

- ведут реестр объектов муниципальной собственности;

- передают муниципальное имущество муниципальным предприятиям и учреждениям в соответствии с законодательством;

- выступают арендодателем муниципального имущества;

- создают, реорганизуют и ликвидируют в установленном порядке муниципальные предприятия и учреждения;

- вносят муниципальное имущество в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;

- осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

- выполняют функции продавца при приватизации объектов муниципальной собственности;

- обеспечивают осуществление регистрации права муниципальной собственности, перехода права собственности при приеме и отчуждении недвижимого имущества;

- осуществляют работу по закреплению в муниципальной собственности бесхозяйного имущества;

- выступают учредителями муниципальных предприятий и учреждений;

- согласовывают решения о передаче муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в аренду и субаренду;

- организуют проведение инвентаризации, надлежащего учета, паспортизации объектов недвижимости и регистрации права муниципальной собственности;

- осуществляют другие полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Управление имуществом, переданным муниципальным унитарным предприятиям

В соответствии с положениями статьи 51 ФЗ № 131: «Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом МО.

Органы местного самоуправления от имени муниципальных образований субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

ГК РФ определил, что унитарным предприятием «признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия». При этом имущество МУП находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) предприятия вызвана учредителем или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого предприятия указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, − на таких лиц в случае недостаточности имущества предприятия судом может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Органы местного самоуправления в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решают вопросы создания МУПов, определения предмета и целей их деятельности, их реорганизации и ликвидации, назначают директоров (руководителей) предприятий, осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям имущества и имеют право на получение части прибыли от использования этого имущества.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Расчет графической части курсового проекта
Рассчитаем расходы ГСМ за каждый месяц по всему парку (20 автомобилей ВАЗ-2107 и 25 автомобилей Москвич-2140). Месяц Волга-3110 Иж- 2715 Qнн по всему парку, л Qнн, л Qннобщ, л Qнн, л Qннобщ, л I 150, ...

Разработка технологического процесса восстановления детали
Исходные данные Особенности конструкции детали - Материал: высокопрочный чугун ВЧ-60-2 -Шероховатость ремонтных поверхностей и точность их обработки: а) Ø 50,27 мм Ra =0,25 мкм б) Ø 80м ...

Определение ширины проезжей части
Ширина проезжей части определяется на основе выбранной по нормативным документам ширины полосы движения вn для категории магистральных улиц общегородского или районного значения. Ширина одной полосы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru