МУП, созданное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия органов местного самоуправления. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие).
Муниципальное казенное предприятие в отношении закрепленного за ними имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Органы местного самоуправления как представитель собственника имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется органами местного самоуправления.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное МУПом или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
В целях эффективного управления МУПами в муниципальных образованиях должна быть сформирована система мониторинга финансово-хозяйственной деятельности. Подобный мониторинг может быть организован посредством регулярной отчетности предприятий перед своим учредителем. Данная задача решается в муниципальных образованиях принятием нормативных актов, устанавливающих порядок и формы отчетности предприятий, содержащих целый ряд показателей, которые позволяют достоверно анализировать состояние предприятий, их фондовооруженность, состояние структуры баланса предприятия, коэффициент текущей ликвидности предприятия и многие другие. Органы местного самоуправления должны проводить финансовый анализ состояния МУПа либо самостоятельно, либо привлекая независимых экспертов.
Статьи по теме:
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия
Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются: 1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=205 тыс. т.; 2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=365 дней; 3. Категория услов ...
Прочностные расчеты
Рассчитаем палец петлевого шарнира корневой секции дозатора. Для этого определим реакции, действующие в шарнире при работе дозатора, для этого вернемся к расчетной схеме на рисунке 9. Составим уравне ...
Внешнеэкономическая деятельность ЗАО “Эйр – Казахстан”
В соответствии с заключенными межправительственными соглашениями о воздушном сообщении, регулярные полеты в Республике Казахстан осуществляют назначенные перевозчики России («Трансаэро», «Пулковские ...