Управление имуществом через муниципальные предприятия и учреждения

Транспортная информация » Совершенствование муниципальной транспортной системы » Управление имуществом через муниципальные предприятия и учреждения

Страница 1

Проводимые в Российской Федерации реформы затронули все сферы жизни общества, прежде всего экономическую и политическую. В самом общем виде цель реформ может быть сформулирована как создание максимально благоприятных условий для жизни и деятельности граждан России. В этих условиях перед органами местного самоуправления стоит задача формирования и реализации обоснованной финансовой и экономической политики. В отношении управления имуществом, переданным муниципальным предприятиям, учреждениям, коммерческим и некоммерческим организациям, основными целями деятельности органов местного самоуправления можно назвать следующее:

- увеличение доходов бюджета муниципалитета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;

- использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

- повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий (МУПы) и хозяйственных обществ, в которых муниципалитет является участником (акционером).

Для реализации указанных целей необходимо выполнить следующие задачи:

- проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов;

- мониторинг финансово-хозяйственной деятельности МУПов;

- оптимизация объема и структуры муниципального имущества;

- анализ эффективности, сохранности и использования бюджетными учреждениями имущества;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов;

- разграничение компетенции между органами местного самоуправления в сфере управления имуществом и детальная правовая регламентация процессов управления путем принятия нормативных и распорядительных актов органов местного самоуправления в рамках их компетенции;

- классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления.

Разграничение компетенции между органами местного самоуправления в сфере управления имуществом

В соответствии с нормами Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2005 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее − ФЗ № 131) каждое муниципальное образование, принимая Устав, должно определить как структуру органов местного самоуправления, так и их компетенцию, в том числе и в сфере управления муниципальным имуществом. Однако Устав муниципального образования не может урегулировать все нюансы правового регулирования в данной сфере, в связи с чем практически в каждом муниципальном образовании принимается достаточно большое количество муниципальных правовых актов, которые регулируют те или иные вопросы. Практически в каждом муниципальном образовании на сегодня приняты и действуют Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, которыми не только уточняется компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, но и определяется система управления имуществом в данном конкретном муниципалитете.

Как правило, представительные органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями в сфере управления муниципальным имуществом:

- установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- утверждение прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности;

- принятие решений о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации и (или) субъектов РФ, в муниципальную собственность иных муниципальных образований;

- установление тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий;

- принятие решений о создании межмуниципальных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.

Контрольные органы муниципальных образований наделяются полномочиями по контролю за эффективностью использования, сохранностью и распоряжением муниципальным имуществом.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков
Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания. Площадь зон определяется следующим образом: (2.22) где fA - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; ХАi - число постов; КП - коэффици ...

Определение ожидаемой дозы излучения и выбор мер защиты рабочих и служащих
Выбор мер защиты рабочих и служащих производится на основании ожидаемых доз излучения за первые 10 суток и за первый год после аварии. Дt = Д1 * Кt, где Д1 - мощность дозы излучения на 1 час после фо ...

Построение картограммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков
Число конфликтных точек определяются разрешенными направлениями движения и количеством рядов движения транспортных средств. Необходимо также учитывать и пересечение траекторий движения транспортных с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru